Отзыв пассажира юрий о компании Россия
Перелет ЛЕД-БАКС, лето 2010 - новый аэробус, места для ног мало, сервис прохладный, но терпимый в целом, главное - долетели. Половина самолета - транзитники.
Обратный рейс БАКС-ЛЕД, август 2010, вылет рано утром - конец света! Самолет (аэробус постарее предыдущего) стоит на полосе около часа, не улетает, в нем страшная духота, в конце концов объявляют, что не работает кондиционирование, будут чинить минут 20. Еще через час наконец взлетаем, но чуть погодя (все без объявлений) становится ясно, что мы кружим над Барнаулом, не улетаем никуда. В конце концов объявляют, что самолет не в порядке, и мы будем вырабатывать топливо и снова сядем. Еще через час (все это время мы кружим и кружим, болтанка и нервы) нас решают не возвращать в БАКС (хотя многим барнаульцам уже хочется домой и никуда больше не лететь - страшно же на сломаном самолет, а многим остальным, по крайней мере, есть куда пойти перекантоваться в Барнауле), а вместо этого везти в ОВБ. Опять же петлями и на низкой высоте за несколько часов (200 км) довозят в ОВБ. Стюардессы не знают НИЧЕГО, но обещают, что в аэропорту будет представитель. Представителя нет, информации о рейсе никакой, хотя видно, что ремонтники возятся с самолетом. Из закрытой зоны в город не выпускают. Наконец говорят, что вроде бы за нами придет новый борт из СПб, но - пшик - и его нет. Представитель не появляется. В конце концов объявляют, что желающим отдохнуть можно пройти в гостиницу. Гостиница нормальная, еда в столовке приемлемая. Но многие побоялись идти - сидят в аэропорту, боятся, что без них улетят. И их можно понять - транзитники, с детьми, многим надо срочно в СПБ. Проходит день. Информации нет. В конце концов сообщают, что к 23:00 самолет починят и мы улетим, скорее всего. Вечер, вылета нет, вместо этого сообщают, что надо быть в эаропорту в 3 часа ночи. На вопрос - зачем? - объясняют, что нового самолета за нами не пришлют, а посадят на утрений регулярный новосибирский рейс. На вопрос - зачем приходить в 3 ночи, если рейс в 7 утра - объясняют, что чтобы нас могли всех рассадить заранее, поскольку на тот рейс будут еще и новосибирские пассажиры.
3 ночи. Холод, комары, измученные пассажиры, многие с детьми. В аэропорту никакого намека на регистрацию. Наконец выясняется, что списка пассажиров неудавшегося рейса у них НЕТ - и регистрации поэтому не будет. Будут сажать по барнаульским посадочным, НО только после того, как сядут все новосибирские пассажиры с купленными на регулярный рейс билетами. Толпа изможденных людей ждет посадки у выхода, где негде присесть. Дети или орут или висят на обалдевших родителях (или все сразу). У родителей маленьких детей закончились пеленки/памперсы, купить все это ночью негде - для них уже наступает конец света. Наконец посадка начинается, но проходят только свежие выспавшиеся жители и гости Новосибирска с билетами. Пассажиров сломанного самолета из Барнаула наконец начинают сажать, но только после того, как последний из новосибирцев заходит в самолет. Хаос, нервы взвинчены до предела, все боятся, что им хватит мест. Ни извинений, ни сожалений от команды нет. Она явно недовольна тем, что на нее сегодя свалилось больше народу, чем ожидалось. Оч. старый потертый боинг. Куча транзитников, естественно, в полном трансе, они пропустили свои рейсы из Питера, многие транзитом летят заграницу - а рейсы не ежедневные, т.е. они крепко попали. Но наконец мы в Питере - и все целы, хотя мысли, когда нас в сломаном самолете болтали между ОВБ и БАКС, были разные (что у них там сломалось на самом деле, и сядем мы хоть где-нибудь?)
Звонок в авиакомпанию, отдел жалоб или что-то вроде. Как насчет компенсации за весь это ужас и потерянные сутки времени? Нет, объясняют мне (прикидываясь сначала, что ничего о нашем рейсе не знают - хотя репортаж об аварийой посадке попал даже в новости 1-го канала), это ФОРС МАЖОР и КОМПЕНСАЦИИ НЕ БУДЕТ. Это, по мнению авиакомпании, не техническая неисправность самолета, не их вина, а формажорные обстоятельства сломали самолет...
ну что тут сказать? Можно летать и с таким сервисом и такими самолетами - но только если выбора другого нет... А ГТК именно на этом и специализируется - пользуясь своими тепленькими взаимоотношениями с Пулково, они напару, как могут, не пускают конкурентов в питерские аэропорты, и, как практические монополисты на многие направления, взвинчивают цены до невозможности.