Летели с мужем рейсами Москва-Астрахань и Астрахань-Москва 2 и 8 мая этого года, соответственно. Сразу скажу, что попали на какую-то акцию и билеты покупали по минимальной цене и задолго до путешествия. В Астрахань мы летаем два раза в год на рыбалку (ниже станет понятно, почему я на этом акцентируюсь), но при этом пользовались всегда другим перевозчиком.
Первое омрачение произошло при регистрации в аэропорту: в электронном билете русским по белому указан класс полета - Эконом/Economy, именно поэтому мы и не волновались, так как за несколько лет полетов научились рассчитывать вес багажа, чтобы не превышать 20-килограммового лимита на человека, когда летим обратно. Но в этот раз нас огорошили тем, что мы еле-еле уложились в норму провоза багажа уже при полете туда, хотя при нас был только рюкзак с рыболовными принадлежностями, который весил порядка 16 кг и тубус с удочками около 3 кг. А мы рассчитывали еще и на возврат с пойманной рыбой, поэтому сразу начали выяснять, в чем дело, почему норма багажа вдруг с 20 кг на человека снизилась до 10 кг. На стойке Трансаэро в Домодедово нам объяснили, что это рейс класса I, норма багажа на котором 10 кг, но при этом успокоили словами, что даже если у нас будет перевес, то если мы уложимся в 20 кг лишнего, то заплатим не более 1000 рублей. Ладно, обманули, неприятно, но терпимо.
Через неделю, 8 мая, летим из Астрахани и опять же на регистрации выясняется, что за перевес в 15 кг нам надо доплатить не 1000 рублей, а почти 3000 (три тысячи)!!! Работница компании по фамилии Толстых ничтоже сумняшися при оформлении билетов (а мы ее специально очень попросили сделать так, чтобы оплата лишнего прошла по минимуму), с улыбкой заверяет нас, что сейчас все сделает, как мы просим, взвешивает багаж, говорит, что у каждого из нас перевес, наклеивает бирки и отправляет багаж на транспортер, а нас - в кассу. При этом сумму оплаты она нам не называет, ссылаясь на то, что якобы знать расценок не знает, но сумма не превысит 1400 рублей. Простояв 15 минут в кассе, мы выясняем, что работница Толстых просто-напросто нас обманула, ведь по правилам компании она должна была присоединить к рюкзаку 3 килограммовый тубус и перевес был бы оформлен только на одного человека, а именно 700 рублей! В итоге нам называют сумасшедшую сумму - 2700 рублей! Откуда взялась такая сумма я до сих пор не могу понять, ведь перевес на каждого пассажира у нас составлял порядка 5 кг, следовательно не мог превышать 700 рублей. Теперь уже понятно, что расчет был на время, так как до посадки оставалось не более 20 минут. Я очень жалею, что мы еще тогда не предъявили претензии и не заставили вернуть наш багаж и переоформить его по всем правилами авиаперевозчика.
Думаете, этим дело закончилось? Ничуть! При получении багажа нас огорошили снова, сказав, что якобы коробка, в которой находился наш улов (засоленная, но не высушенная вобла, и замороженная щука с жерехом), перевозился как негабаритный или хрупкий (!) груз... и нам его доставят в другое место аэропорта вручную. Мы сильно удивились, что такого хрупкого или негабаритного могло быть в картонной коробке стандартных размеров, ведь ничего подобного при погрузке мы в квитанциях не отмечали, а авиакомпании никогда не морочатся с багажом своих пассажиров. Тубус нам принесли через пять минут (это конечно негабаритный багаж, нет вопросов), а коробки так не было. Через полчаса стало понятно, что коробку не привезут и тут работники аэропорта убили нас окончательно, сказав, что коробка потеряна и, если ее найдут, то в лучшем случае привезут только через сутки... Я уже рыдала и пыталась донести до работников аэропорта, что в тепле (а в тот день было больше +20 и в Астрахани, и в Москве) рыба просто протухнет, а неделя нашего отдыха и труда + 15 кило рыбы коту под хвост...
В итоге, переплатив еще за ожидание такси 200 рублей, так как вызывали его не предполагая такого развития событий, еще из самолета, мы уехали домой без коробки с рыбой и с обещаниями, что нам позвонят из Трансаэро. Все полномочия по разбирательству я делегировала мужу, так как понимала, что разговор с работниками Трансаэро может закончиться на первой же минуте обсуждения, ибо сама была очень расстроена и зла.
Приехали домой мы где-то около 15 часов. Через пару часов после приезда мужу позвонила милая девушка Ксения из Трансаэро и еще раз повторила, что они готовы помочь, но помочь ничем не могут, так как не знают, что случилось с нашим багажом, но приложат все усилия и прочее бла-бла-бла... Еще через пару часов она снова позвонила и сказала, что оказывается наш багаж и вовсе из Астрахани не вылетал, а найден был в зоне досмотра. (!) На вопрос, были ли претензии к багажу, раз он оказался в зоне досмотра, последовал ответ, что нет, претензий не было, он просто... там остался... Чувствуете пофигизм, да? Дальше уже начались просто откровенные "переводы стрелок" на Астрахань...
Пересказывать дальнейшее содержание нескольких десятков минут неоднократных переговоров с Ксенией не стану, но проблема начала решаться только тогда, когда муж самолично не приступил к поискам варианта доставки (обращу еще раз внимание!) СКОРОПОРТЯЩЕГОСЯ багажа! Условия от Трансаэро были - доставим завтра (9 мая! а у нас на этот праздничный день были очень большие планы и мы не собирались сидеть дома) и никаких гвоздей! В итоге муж лично предложил вариант доставки через другую авиакомпанию, при этом, допусти Ксения подобную мысль раньше, нам не пришлось бы просыпаться в три часа ночи и принимать наш багаж, в чем виновна авиакомпания Трансаэро.
В общем, уважаемые сограждане, прежде чем лететь этой авиакомпанией и доверять ей свой багаж, подумайте очень и очень крепко и... откажитесь. Летайте другими авиаперевозчиками.