Отзыв пассажира Матросов Максим о компании Авиакомпания Дельта
ЛЕТИМ АВИАКОМПАНИЕЙ DELTA ИЛИ ПОЧЕМУ ДОМА ЛУЧШЕ…
Эта поездка в США на соревнования по робототехнике была бы абсолютно стандартной поездкой, если бы мы не выбрали авиакомпанию DELTA (USA). Надо сказать, что стоимость билетов была не сильно дешёвой.
Мы вылетали на мероприятие в Сент-Луисе группой 6 взрослых и 7 детей младших и старших школьников (без родителей) из Москвы 20 апреля 2015 года утренним рейсом в 10.35 из Шереметьево по маршруту Москва Шереметьево – JFK, NY – переезд в LaGuardia, NY – St. Louis, Lambert. Стыковка между рейсами 6 часов. Рейс совмещённый с Аэрофлотом, но самолёт DELTA. Всё было довольно штатно, регистрация, собеседование с сотрудниками службы безопасности. Вылетели, как часто бывает с небольшой задержкой, в общем и целом ничего из ряда вон выходящего.
Наши приключения начались на подлёте к Нью-Йорку. Мы уже находились около JFK (международный аэропорт г. Нью-Йорк), когда самолёт пошёл на разворот и отправился на север от города в обратную сторону. Через некоторое время объявили (и на английском и на русском), что в JFK проблемы с посадочной полосой и трафиком, а топливо у самолёта практически закончилось, мы не можем тут долго кружить и что нас сейчас примут в местном аэропорту г. Хартфорда (если я правильно запомнил название) – полчаса лёту от Нью-Йорка. Было несколько некомфортно, если не сказать страшновато. Помимо заканчивающегося бензина был ветер, дождь и небольшая дымка. Но мы приземлились. Из самолёта никого не выпускали. Около часа нас заправляли и оформляли документы. Ждали разрешения на вылет. Очень запомнилась фраза «we will try to get out of here”, что понятное дела, особой радости пассажирам не доставила… К моменту взлёта мы окончательно поняли, что на следующий рейс мы уже не успеваем. Бортпроводники сказали – не волнуйтесь, в аэропорту Нью-Йорка вас встретят представители авиакомпании Дельта и решат все вопросы.
В аэропорту Нью-Йорка оказалась невообразимо огромная очередь на паспортный контроль, в прочем, как обычно. На первый взгляд около 300 – 400 человек. Постояв некоторое время в очереди, и продвинувшись за 10 минут на пару шагов, мы пошли в значительно меньшую очередь рядом на connecting flight. Управились часа за пол. Представителей DELTA не было. Отправились за багажом. Получили багаж. Там тоже представителей DELTA не было. При выходе местный работник отправил нас ещё в одну очередь, где выписывали новые билеты пассажирам задержавшихся рейсов. Нам выписали на следующий день 21 апреля на разные рейсы (напомню, мы прилетели 20 апреля), несмотря на наши настойчивые просьбы посадить нас на один рейс, так как с нами дети. Это была первая перевыписка (rebooking) билетов.
Мы по российской привычке стали просить питание и гостиницу на ночь до следующего рейса. Нам глядя честно в глаза сказали что это «weather conditions», а за погодные условия в авиакомпании DELTA ответственности не несёт, гостиница, питание и даже бутылка воды не предоставляется. И мы поехали в LaGuardia с надеждой уже на месте чего-то добиться. Местное время было около 18.00, наш рейс из Ла Гвардии в Сент-Луис должен был вылетать в 18.35.
В Ла Гвардии нам сказали, что наш рейс (о чудо!) ещё не вылетел и мы можем перевыписать билеты на него и улететь сегодня. Нам перевыписали билеты, наклеили бирки на багаж. Это была вторая перевыписка билетов.
Мы стали смотреть посадочные и обнаружили что нам их перевыписали не на 20 апреля, а на следующий день 21 апреля. Мы подошли ещё раз. Нам ещё раз на 20 апреля перевыписали билеты. Это была третья перевыписка билетов.
Наконец-то сдали багаж и двинулись в зону вылета. Рейс был обозначен на табло к вылету в 22.30. В ожидании дети легли на полу спать. За полчаса до вылета рейс перенесли на полчаса, а потом через полчаса отменили. Flight canceled.
Снова пошли на стойку. Отдаём 13 паспортов. Нам снова заявляют, что так как рейс отменён, то теперь на завтра не могут посадить всех на один рейс, а могут посадить на завтра только на три разных: 3 человека на время 08.25; 7 человек на время 10.23 и 3 человека на рейс на 15.20. Поняв, что выяснять что-то бесполезно мы соглашаемся и попутно уточняем про питание и гостиницу – и снова глядя честно в глаза сказали что это «weather conditions», а за погодные условия в авиакомпании DELTA ответственности не несёт, гостиница, питание и вода не предоставляются. Нам на 21 апреля перевыписывают билеты. Это была четвёртая перевыписка билетов. Пересчитываем полученные билеты – всего 5 штук. Возвращаемся. Снова распечатывают и отдают новые билеты. Это была пятая перевыписка билетов. Пересчитываем полученные билеты – снова 5 штук, те же. Снова возвращаемся. Мозг уже закипает. Сообщаем, что мы отсюда никуда не двинемся пока в каждом паспорте не будет лежать свой посадочный талон. Закатив глаза к потолку, сотрудник на стойке распечатывает все посадочные по новой. Это была шестая перевыписка билетов.
Вдогонку нам сообщают (явно мстя за нашу настойчивость), что нам снова надо получить на выходе весь наш багаж и вернуться на регистрацию с багажом утром. И да, ещё в час тридцать ночи аэропорт закроют, всех выгонят и опять откроют в 04.30 утра. На вопрос «Куда нам девать детей?», было сказано, что это не является проблемой сотрудников аэропорта и компании DELTA. Дети остались с двумя взрослыми спать, пока не выгонят, а мы трое пошли получать багаж, гадая, что с ним делать дальше. Но хоть тут нам повезло и после получасового стояния в очереди и разговора с Baggage service нам перерегистрировали багаж и мы его не забирали.
Таки в 02.00 ночи всех с охраной выставили из аэропорта с предложением перебраться в другой терминал, где есть круглосуточный зал. Отметим, что переход в другой аэропорт был по улице под проливным дождем, так как внутренние переходы уже закрыты. Походив всей толпой туда сюда, мы вернулись около 05.00 утра обратно в наш терминал и пошли на регистрацию. Каким-то чудом мы перерегистрировали трёх человек с послеобеденного рейса на утренний. Это была седьмая, хоть и неполная, перевыписка билетов. (Greenpeace в ужасе от потраченной бумаги, мы в ужасе от моральных, материальных и временных затрат на это всё). И пошли в зал вылета. Первая группа вылетела с небольшой задержкой около 09.00 утра. А мы остались ждать следующий рейс. В течение трёх часов на табло неоднократно менялось время вылета и ворота вылета. Нервы уже были на пределе. Очередной представитель компании DELTA сказал нам, что задержка связана с тем, что пилотам надо выспаться после перелёта не менее 8 часов. И, какая неожиданность, это тоже связано с погодными условиями и никаких извинений или компенсаций от авиакомпании не предполагается.
Мы окончательно уверились в том что, что всем сотрудникам DELTA абсолютно наплевать на своих пассажиров, включая детей, а особенно из другой страны, которые и пожаловаться-то грамотно никуда на месте не могут и пошли ждать свой рейс.
В итоге мы смогли вылететь только около 14.00 21 апреля. Надо заметить, что в промежутке между выпиской билетов нам пришлось неоднократно перезваниваться с компанией по трансферам в Сент-Луисе, чтобы нам их не аннулировали и с гостиницей, чтобы нам не вменили «no show», т.е. неявку на заселение и не сняли без возмещения номера. А переговоры по российскому телефону с абонентами в США оказались ой, как не дёшевы. А теперь представим что у вас в группе, например, нет никого, кто может понять их английский.
Итог потерь от авиакомпании DELTA:
1. Сутки времени и нереальное количество нервных клеток.
2. Сутки в гостинице на 13 человек и там же на них же предоплаченные завтрак и ужин.
3. Более часа переговоров по телефону внутри США.
4. Доплата за неоднократный перенос трансфера.
5. Никаких, даже самых простых извинений от авиакомпании DELTA.
6. Деньги потраченные на ужины и завтраки на 13 человек.
Наблюдение для тех, кому не нравится российский сервис:
Если вам кажется что в России всё плохо с сервисом, и вы начинаете раздражаться в очереди из 5-7 человек, слетайте в США на недельку. Вас научат стоять в очередях буквально везде – на паспортном контроле, к представителям авиакомпании, на такси, на завтрак, на трансфер, на регистрацию на мероприятии, в магазине, в кофейне и т.д. И надо заметить очереди там не 5 -7 человек и даже не 10….