Беременные, не связывайтесь с Emirates!
Летали с семьей в Дубай в ноябре 2013. Зная о правилах компании в отношении беременных, пзаботилась о сертификате для беременных. Благополучно вылетела с ним из Москвы, причем сертификат был проверен сотрудниками компании Emirates дважды: во время регистрации и во воемя посадки. Через 10 дней, во время вылета домой в Москву, всю семью не допускают до посадки в связи с тем, что "срок дейстия сертификата для беременных 7 дней". На просьбу предьявить документ, где сие написано, сотрудники Emirates ответили отказом, сославшись на отсутствие доступа в интернет. (На самом деле просто ничего подобного на сайте компании не указано). Задокументировать данный случай отказались также. Инициатор инцидента - русскоязычная сотрудница Елена. Удивительно, что обратившись к другому сотруднику Emirates на стойке регистрации буквально через 5 минут после инцидента, мы были зарегистрированы на рейс без каких-либо проблем и предьявив тот же самый сертификат.
Во время посадки выяснилась новая подробность: оказывается, мой полетный сертификат вообще не соответствует требованиям компании Emirates и поэтому на борт мне ну никак нельзя. Хочу отметить, что никаких подозрений или внешних симптомов, что я вдруг могу родить в самолете ни в коей меремне было, да и быть не могло. Но бумагу составлять опять-таки отказались. Деньги вернуть отказались и на вопросы отвечать тоже.
В итоге: 13 часов проведенных в аэропорту, включая розыск багажа, восстановление погашенной визы, переезд в другой терминал, поиск новой авиакомпании, покупка новых билетов и вылет в 3 часа ночи домой. Спасибо Аэрофлоту, доставили в Москву вообще ни о чем не спросив.
Компания Emirates после месяца рассмотрения нашей претензии настаивает на том, что прежде дважды проверенный ими сертификат вдруг стал несоответствовать их требованиям. И пусть беременная выбирается домой сама как хочет. Как сказала регистратор Елена, с которой все и началось:"...ты родишь в самолете, а меня уволят!".
Жуть.
P.S. По ходу истории никто серьезно не прострадал: ни наш двухлетний ребенок, ни до сих пор благополучно беременная я.
17.01.2014
В Москве есть представительство авиакомпании Emirates, что мешало проконсультироваться у них о форме сертификата?
Вполне возможно, что ваш сертификат был оформлен на русском языке, что без апостиля делает его недействующим на международных авиалиниях.
В Москве его дважды проверяли русские сотрудники аэропорта, и так как он соответствует российским требованиям, вас допустили к рейсу. В Дубай же действуют международные нормы, потому вам был отказ.
Роман, ну согласитесь, глупо было бы тратить время на отзыв, если б причина была во мне: не такой сертификат предоставила, не по правилам и тд. Естественно, сертификат был на англ яз и по форме, приведенной на сайте Emirates. По поводу русского и не русского персонала: как раз в Москве сертификат был проверен нерусскоязычными сотрудниками, тогда как в Дубае - как раз нашей соотечественницей. Хотя какая разница - все они официальные представители одной и той же компании
Собственно наибольший негатив оставил не сам инцидент, а подход компании: это твои проблемы и мы знать ничего не знаем. Была масса вариантов попробовать вникнуть в ситуацию и попытаться хоть что-то сделать: связаться по тел./факсу с англоязычным доктором, который подписал сертификат и чьи координаты указаны там же, привлечь медслужбу аэропорта и тд.
Отказ составить письменный акт о недопуске на борт с указанием причины - это как обьяснить?
Ольга, на стойках регистрации и на выходе на посадку стоят(сидят) работники аэропорта (регистратор и САБ соответственно), а не перевозчика.
Сотрудники авиакомпании находятся в самолете, и один (представитель) может находиться при посадке рядом с гейтом (но необязательно).
Персонал проверяет наличие/отсутствие необходимых документов, куда либо звонить и "вникать" не входит в их компетенцию. Они выполняют четко регламентированную должностную инструкцию.
Письменный акт не составляется на месте, его оформляют в офисе авиакомпании, куда вам и следовало обратиться за разъяснениями.
У Эмирейтс перед полетом, беременным кроме справки от врача требуется заполнение и передача формы MEDIF не позднее 48 часов перед полетом. Вы заполняли и пересылали им данную форму? MEDIF это форма на 3 страницах о вашем здоровье и требуемой от компании помощи. Туда вносятся данные о вас и сопровождающих вас лицах.
Ольга,подскажите пожалуйста,на каком сроке беременности произошел данный инцидент?Самой лететь через неделю,уже куплены билеты данной авиакомпании.Прочитала ваш отзыв-трясусь,что не пустят в самолет..И еще вопрос,вы справку переводили или просто взяли форму на английском с сайта компании?Мне говорили,что могут возникнуть проблемы,если штампы клиники на на русском.
Заранее спасибо !
p.s.:про форму MEDIF первый раз слышу!!На сайте такой информации нет .И оператор справочной службы мне про нее тоже ничего не говорила!
Ольга Андреева - информация по форме MEDIF расположена на сайте Эмирейтс.
http://www.emirates.com/ru/russian//plan_book/essential_information/health_and_travel/before_you_leave.aspx
Роман,я с Вами не могу согласиться т.к. в пункте 7.4 "Перевозка беременных пассажирок и новорожденных детей" ничего про данную форму не сказано.Хотелось бы уточнить, откуда у Вас информация о том,что я обязана ее предоставить...
MEDIF требуют с 36 недели.А у автора первого отзыва, судя по тому,что она еще в положении, срок был явно меньше.
Ольга Андреева, MEDIF - информация для авиакомпании по всем особым случаям связанным с медициной (MedInFormation).
Она предоставляется ОБЯЗАТЕЛЬНО если одноплодная беременность свыше 36 недель, и многоплодная свыше 32 недель.
Далее читаем 7.3.2, в соответствии с которой, при наличии сомнений, вас имеют право не допустить на борт. И в данном случае есть всего 3 исключения:
А - медицинское заключение.
В - форма MEDIF
C - карта FREMEC
Обращаем внимание на сроки давности пункта А (10 дней), и сроки подачи пунктов А и В (за 48 часов до вылета). Карта FREMEC у вас вряд ли есть.
Получаем, что даже если мы взяли справку в день вылета, то возвращаясь по ней через 10 дней, мы вполне объективно получим отказ в перевозке (особенно если просто предъявим ее на регистрации, а не за 48 часов). И тут учитывая невозможность пункта С, получаем единственную возможность (кроме обращения в ОАЭ за свежей справкой) заполнить форму MEDIF и переслать ее любым методом в Эмирейтс за условленные 2 суток до вылета.
И вуаля, соблюли все требования.
Форма заполняется самим пассажиром и не требует наличия врача и каких либо расходов.