Отзыв пассажира batash amina о компании ЮТэйр
Началось все с аэропорта Ганновера. Я приехала утром около 9.40 по немецкому времени 18 сентября 2013 г. в международный аэропорт г. Ганновера.
Регистрация на рейс Ганновер-Москва компании Utair Ut № 0722 началась в 11. Я проходила регистрацию у сотрудницы в окне В 222 (сектор В10-В12). Сначала она взвесила мой, запакованной в прозрачную пленку, серый пластиковый чемодан, он весил около 17.5 кг. И попросила ручную кладь, с собой у меня был пакет, с вещами, для Tax free, и 2 женскими сумочки, одна, зеленая с цветами- с косметикой, вторая сумка, желтого цвета, с документами и парой книг. Помимо пакета с вещами, она просила мою желтую сумку, у которой размеры 30 см*30см. При общем взвешивании оказалось, что мой багаж превышает на 9 кг установленной провозимую норму в 20 кг. Мои знакомые, которые стояли, за мной, предложили взвесить совместно. На что сотрудница, сказала, что я одна стояла. И я пошла, оплачивать, перевес багажа. И тут, у меня тоже есть, претензии к компании Utair, я расплачивалась кредитной картой Сбербанка РФ. И вместо 108 евро заплатила 118 евро. Комиссия 10 евро, если расплачиваюсь кредитной картой. За что, такая большая комиссия?
Далее, я прибежала вновь к окну В222, вновь к той же самой сотруднице, за посадочным талоном. Сотрудница говорила по-немецки с ужасным акцентом, не знала английского языка. И при моей попытке связаться другой сотрудницей окна В221, на вопрос знает ли она английский или русский: начала кричать на меня, что они говорят только на немецком. Я переспросила 2 раза, говорят ли они на английском или на русском. Так как, у меня был международный рейс, сотрудники аэропорта, сотрудничающие с клиентами, обязаны говорить на английском языке. Ваша сотрудница представительства Aviazion, не пыталась объяснить, откуда забирать мой багаж и более того, вела беседу в повышенных тонах. Почему, эта немолодая сотрудница, видя, что клиентка, то есть я, не понимает ее, почему не вызвала англоговорящего или русскоговорящего сотрудника международного аэропорта, например, тех же сотрудниц Utair? Еще у меня вопрос, во время беседы, за ней сидел подросток, загорелый кареглазый мальчик с черными волосами до ушей лет 13-15 в белой футболке поло с короткими руками и темных джинсах. Явно не сотрудник, так как не был в форме, и видимо очень молодой. Почему посторонний человек, даже тинейджер, сидел в зале рядом с сотрудницей, рядом с компьютером, с личными данными пассажиров? Это вопрос, моей безопасности и безопасности пассажиров, летающих вашей авиакомпанией.
Далее, я направилась в зону таможню (этажом ниже), чтобы поставить штампы на печати чеков, молодой мужчина вежливо посмотрел документы, сказал, где заполнить данные на чеках, но когда у меня осталось 4-5 чека, причем на очень скромную сумму, он даже не стал их смотреть, так как пришли следующие клиенты, молодая семья. В тот же, момент зашел второй сотрудник, таможни, они оба были в одинаковой форме, зеленоватого цвета. И при моей просьбе посмотреть и проштамповать чеки, он промолчал, а первый сотрудник, вновь сказал: идите, сдайте чеки, потом возвращайтесь сюда. Я пошла за возвратом денег, и там меня ждал очередной неприятный сюрприз: за столом сидела молодая светловолосая сотрудница лет 25, и мужчина сотрудник, постарше и как оказалось поопытнее. Девушка просмотрела все мои чеки, и провела по ним сканером и выдала мне сумму 22.5 евро. На что я была, в шоке, ведь такс фри одного телефона Samsung Galaxy S4 составляла 59 евро. Я напомнила, о самой квитанции из Media Markt. Сотрудница зоны такс фри аэропорта г. Ганновера с явным неудовольствием нашла мой чек на таксфри из магазина Media Markt, и пробила 2 раза. Потом, она начала говорить, что плохо, плохо чек пробивается. Я стояла и напоминала о моих 59 евро. Если бы, не моя настырность, я бы осталась без этих денег. И самое удивительное, никто даже не извинился. Я сказала, что мне нравится Германия, и я считаю их очень пунктуальными, так почему сейчас они ведут себя так? И тем не менее, это не помогло, извинений я так и не дождалась.
Быстро поднявшись наверх, на таможню, я прошла ее достаточно быстро, я пошла в зал ожидания. Я боялась, что у меня не будет времени, и повторно в таксфри я не стала обращаться, боясь, что из-за 10 евро я без самолета останусь. Но мои страхи оказались напрасными, запустили нас на самолет за 15 минут до вылета. Но на этом наши приключения, летящих рейсом UT 0722 не закончились. Оказывается, я уже подошла к 11 выходу на посадку, а в билете стоял выход (путь на посадку) под номером 9. И кто первый прошел, на посадку, пришли на путь 9, а табло погасло и они бегали по аэропорту ища, откуда же наш вылет, наш путь на посадку.
По приезду в Москву, в аэропорт Внуково, около 18.20 по Московскому времени, я прошла паспортный контроль, и прошла на 2 этаж на регистрацию на следующий рейс Москва-Ставрополь № ЮТ 349. Там я подошла к администратору, молодому светловолосому парню в очках со светлыми глазами в красной рубашке, и спросила насчет моего багажа. Уточнила, каким рейсом прилетела и каким улетаю. Он отправил меня к окну 078. В окне 078 девушка, сотрудница аэропорта Внуково, ответила, что они только принимают багаж и мне нужно идти на общую регистрацию. Я снова вернулась на общую регистрацию и подошла к тому же, парню, администратору. Он ответил, что 078 не хорошо работают и это их работа, что сотрудница должна была принять, но здесь тогда подойдите к первому освободившемуся окну. Это было 066 окно, сотрудница выдала мне посадочный талон на регистрацию рейса Москва - Ставрополь ЮТ 349. И на вопрос, о моем багаже, ответила, что получу его в Ставрополе.
То есть, по прилету в Москву я уточняла у трех сотрудников аэропорта Внуково г. Москва, о местонахождении моего багажа.
Это серый пластиковый чемодан с красным атласным бантом на ручке. Общий вес около 17.5-17.8 кг. Чемодан был запакован в Ганновере русскоговорящим сотрудником, который работал в отделе упаковке багажа.
После получение, посадочного талона, я прошла контроль, и сидела в зале ожидания на втором этаже аэропорт Внукова. Рейс ЮТ 349 от 18 сентября 2013 г., был задержан на 15 минут, по причине, как нам сказали, неготовности самолета.
Приземлились мы в Ставрополе, в 00.00 по московскому времени. И при получении багажа, моего чемодана не оказалось. Я пошла в отдел регистрации Ставропольского аэропорта, и около 00.30 написала заявление о потере багажа.
19 сентября 2013 г., мне позвонили сотрудники аэропорта и сказали, что мой чемодан находится в таможенной зоне аэропорта Внуково г. Москва. Посоветовали связаться с агентом представительства, от которого я летела. То есть, Utair. Я позвонила в 11.23 по московскому времени компании Utair по номеру 8-800- 100-08-08. На что, сотрудница дала телефон аэропорта Ставрополя (8652-код города Ставрополя и номер компании 36-55-90) и аэропорта Внуково г. Москва (495- код Москвы и номер компании 436-74-82). Я позвонила, по тому телефону города Ставрополя, что дала представительница компании Utair - 365590. По этому номеру, мне посоветовали позвонить представителю Utair в г. Ставрополе, и дали мне его номер: 8-962-452-44-01. Я позвонила в 11.28 по московскому времени представителю компании Utair в городе Ставрополе по данному номеру 8-962-452-44-01 и объяснила ситуацию, с пропавшим багажом. Сотрудник, пообещал узнать информацию и перезвонить.
Сегодня же, в 13.44 по московскому времени представитель компании Utair в городе Ставрополе, представившись Евгением, перезвонил мне. Со слов Евгения: «по словам сотрудницы аэропорта Ганновера, она объяснила мне, что мне нужно забрать багаж в Германии». При моих хороших знаниях немецкого языка, даже если, сотрудница окна В222 аэропорта Ганновера что-то и говорила, то, как я упомянула в начале письма, она разговаривала со мной на повышенных тонах и говорила с ужасным акцентом. Более того, на мои неоднократные вопросы(!) о знании русского или английского, я спрашивала это минимум 2 раза, она повысила на меня голос, и кричала, что она, позже мы (когда я пыталась спросить у сидящей рядом более молодой сотрудницы у окна В221), говорят только по-немецки. Я прекрасно понимаю, что я находилась в другой стране с официальным языком – немецким. Но считаю, необходимым упомянуть, что первую шенгенскую визу я получила в 2003 году, и с тех пор почти каждый год, мой заграничный паспорт пополнялся новыми шенгенскими визами. Также, по образованию я переводчик в сфере профессиональной коммуникации с английского языка. И никогда, у меня не возникало подобных проблем.
Евгений, представитель компании Utair в городе Ставрополе посоветовал мне самой ехать за багажом в международную таможенную зону аэропорта Внуково г.Москвы или писать нотариальную доверенность на 3-е лицо, переслать посадочный талон, и возможно оплатить таможенную пошлину в размере 4 евро на кг. На мой вопрос, кто будет оплачивать мое поездку в Москву или нотариальную доверенность, будет ли оплачивать это компания Utair или международный аэропорт г.Ганновера, Евгений, представитель компании Utair в городе Ставрополе, немного затруднился с ответом, но точно, компания Utair оплачивать этого не будет.
1 октября 2013 г. Я получила свой чемодан через брата, на которого написала нотариальную доверенность. За доверенность отдала 1000 руб и за авиапочту в офисе Utair еще 750 руб.Более того, мой брат заплатил 7000 руб. за растаможку багажа. Эта ситуация еще больше разозлила меня, из-за некомпетентности сотрудников Аэропортов Ганновера и Москва Внуково, а так же компании Utair я потеряла около 13450 руб. На жалобу, написанную в первый же день на сайт компании utair.ru я до сих пор не получила ответа. И не уверена, что получу.
Так что, Уважаемые Читатели, если Вы дошли до этого момента, пожалуйста не летайте компанией Utair и будьте внимательны с багажом, уточняйте постоянно и записывайте имена сотрудников, с кем общаетесь! Будьте внимательны и берегите себя!
После прочтения всего вышенаписанного возникли следующие вопросы:
1. При чем здесь а/к Ютейр и обычная для любой авиакомпания практика оплаты перевеса?
2. При чем здесь а/к Ютейр и возврат НДС?
3. При чем здесь а/к Ютейр и попытка провезти груз без упалты таможенных пошлин?
Амина, увы, ваши потери следствие прежде всего ваших ошибок. По пунктам.
1. Разница которую вы заплатили при оплате перевеса состоит из разницы курсов банка эквайера, платежной системы и банка эмитента. Возможно у вас происходила переконвертация из евро в доллар и обратно (зависит от валюты счета и базовой валюты Сбербанка).
2. В некоторых странах Европы количество мигрантов достигло такой концентрации, что от обслуживающего персонала кроме местного языка с акцентом вряд ли что получите. Не думаю что вам язык страны из которой они приехали был бы понятнее :)
3. Местный персонал в Европе крайне ленив, с чем вы и столкнулись при оформлении Tax Free.
4. По прилету во Внуково международным рейсом ваш багаж должен быть обязательно растаможен, потому его получение и последующая сдача на внутренний рейс обязательна.
5. Кроме владельца багажа (или его представителя), его никто не может растаможить.
Все остальное - лирика.
Ваш отзыв отличная иллюстрация к тому, как незнание (и нежелание знать) элементарных правил перелетов приводит к расходам. Ну считайте, что это было платное обучение :)
жесть