Отзыв пассажира Раков Евгений о компании Катэй Пацифик

Катэй Пацифик
Москва-Hong Kong SAR27 / 08 / 2013,
Сервис и комфорт
Работа бортпроводников
Питание
Стоимость
>8 часовЗадержка вылета

Рассказать об этом отзыве:



ситуация такова ( на текущий момент она не окончена и пассажиры не достигли пункта назначения):
рейс москва гонконг + пересадка гонконг санья (одна авиакомпания и регистрация из мск сразу до конечного пункта)
по расписанию рейс назначен на 25.08 в 17-15
все шло гладко, пассажиров зарегистрировали, провели таможню, посадили в самолет.
в самолете пассажиры просидели на одном месте 7 часов. по громкой связи передавали что самолет ремонтируют, потом самолет заправляли с пассажирами на борту, потом опять ремонтировали, потом перезагружали самолет, отключали свет и кондиционирование и вентиляцию и постоянно обещали что вот вот вылетим.
людям дали пить, покушать.
по прошествию 6 часов просиживания в самолете, людям сообщили, что самолет ни куда не полетит и надо будет сойти с него. продержали с закрытыми дверями еще час. затем наконец выпустили.
процесс покидания самолета сопровождался печатью об анулировании первой печати таможенного контроля, а так же принудительным изьятием посадочного талона.
багаж выдали еще через час. и опять таки принудительно сотрудники аэропорта сдирали с багажа наклейки, которые клеились при сдаче.
собрали всех (300чел) в аэропорту и сказали что повезут в гостишку и все дальнейшие инструкции только на следующий день дадут.
у представителей авиакомпании удалось взять письмо о том что рейс был отменен (причина не указана).
у представителей аэропорта были поставлены штампы на электронные билеты о задержке рейса.
уехали в гостишку. разместились с трудом, так как пассажиров было много и не все вели себя корректно (время 3 ночи).
утром начали названивать в турфирму (где приобретали тур) и в авиакомпанию.
от авиакомпании ни какой информации, только общие фразы. к обеду авиакомпания перестала отвечать на звонки.
часть пассажиров собралась по звонку и уехала (китайцев разместили на другие рейсы и отправили). оставили русских и немного китайцев.
поехал в представительство авиакомпании в центре мск. в офисе неадекваты. с горем пополам зарегистрировал свое письмо в их адрес с требованием предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.
26.08.13 время 17.15 сутки как должны были вылететь. информации о вылете нет. вместо 5* отеля на курорте живем в отеле блочного типа (один туалет и ванная на три номера) и имеем скромную еду за счет отеля и покупаем воду за свои деньги.
26.08.13 глубокий вечер (время написания сие поста). на сайте авиакомпании появилась запись что рейс полетит 27.08.13 в 10.00. тем не менее представитель авиакомпании за все время в гостинице не появился и людей не сориентировал как им действовать и сколько ждать. звонков людям на сотовые, которые они оставляли для связи так же от авиакомпании не было.

итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.

Отзыв полезен?2Да/0Нет
 или Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Евгений, в вашей ситуации все предельно ясно.
Самолет при предполетной проверке оказался неисправен, пытались починить, не смогли.
Так как Катэй в Москву летает 3 раза в неделю, то следующий рейс после воскресного во вторник, на нем привезли запчасть для ремонта и отремонтировали ваш самолет. На время ожидания вас разместили в гостинице, кормили и поили.
Нарушений никаких нет, все происходит в рамках закона.
Так как рейс в Россию единственный, соответственно подменных самолетов в России нет. И при неисправности самолета заменить его нечем.
Ваш отель и сутки отдыха - ваши риски, так как в соответствии с законодательством авиаперевозчик имеет право задержать выполнение рейса, если это требует безопасность перевозки. В таких случаях компенсация обычно не выплачивается.
И вы проходите в аэропорту (ставят штампики) не таможню, а погранконтроль и авиабезопасность :)

Ильин Роман,30.08.2013 23:55
Комментарий полезен? 1 Да / 1 Нет Ответить

Все было сделано на отвяжись!
Отель - это бывшая блочная многоэтажка в Орехово, где вода номере - платно!
Покормили - это то, что китайские туристы на завтрак есть не стали, пожевали хлеб с чаем и ушли, оставив все еду на столе, на обеде китайцы сьеле салат и кофе, остальное не тронули - даже на их вид не сьедобно, на ужин 40 китайцев вообще не пришли, "носатый" владелец кафе бегал и спрашивал - "а где китайцы?", просто ужин был такой же как и завтрак и обед (качество и состав блюд одинаков).
Когда выдавали ключи на номера - там было смертоубийство, некоторые привезенные в отель в 3 ночи - заселились в 7 утра...
Представитель авиакомпании не разу не появился в гостинице!
Где-то процентов 20% пассажиров увидев такие вот действия компании просто плюнули и уехали в неизвестном направлении - о новом рейсе их наверно не оповестили, в аэропорту я их не видел!

Например, я был в аналогичной ситуацией на чартере (не регуляр как тут), от очень заурядной компании трансаэро - так меня заселили в 5 звезд, швецкий стол и т.д.

Я лично приехал в представительство компании - мне не ответили ни на один вопрос, просто послали - не мешайте работать! Ни один человек в офисе не знал точно, как название юрлица где они работают, где гендир (они с трудом вспомнили его имя, а отчество вспомнили с 3-го раза)...

Честно скажу был один адекватный и хороший сотрудник катей пасифик в аэропорту, кто реально рвал все места, чтобы все разрешить (но тут виной бюджет и команды сверху -"пох на людей, главное бабло") - девушка Ольга (фамилию к сожалению не запомнил), спасибо ей большое, она большая умницаи делала все для пассажиров, видно, как она прям превозмогала и переступала через себя и бегала искала автобусы и на последней регистрации лично забивала всех пассажиров (ее коллеги мило врали, что самолет улетит в 10 и не мешайте работать, сами гуляли и между собой болтали, одна Ольга из оф представителей пахала).
Спасибо Вам Ольга, если помите меня самого шумного пассажира и читаете этот отзыв, вы молодец!!

Комментарий полезен? 2 Да / 0 Нет Ответить

Формально, каких либо требований по уровню гостиницы или ассортименту питания законодательно не предъявляется, имеют право заселить в любую гостиницу и кормить любым питанием, главное чтобы оно хоть как то соответствовало понятию "горячее".
Представитель авиакомпании в гостинице явно не нужен, его рабочее место в аэропорту.
В указанном вами случае с Трансаэро, расселение производил туроператор заказчик чартерного рейса, а не авиакомпания. У туроператора есть контрактная отельная база, а авиаперевозчику приходится выбирать из того, что есть на момент события.
У иностранных авиаперевозчиков в России номинальное представительство, исключительно чтобы соответствовать российским законам, соответственно могут и не помнить название юрлица и зиц-директора.
И то что посылают, номинально конечно неправильно, но по сути верно. Ибо несколько сотен пассажиров даже с одним вопросом на одного сотрудника - полностью парализуют работу. Обычно состав представительства состоит из 1-3 человек.
Я не обсуждаю хорошо это или плохо, просто рассказываю почему так а не иначе. За призывами идти на баррикады и срочно запретить Катэй - это не ко мне :)

Ильин Роман,31.08.2013 20:41
Комментарий полезен? 1 Да / 1 Нет Ответить

Формально и по закону можно сделать то угодно, речь идет об отношение авиакомпании cathay pacific к своим клиентам!

В офис компании я приехал один и под закрытие, по причине того, что с 9-30 я несколько раз звонил с вопросами в предтавительство, брали мой номер телефона и обещали перезонить максимум через 20-30 минут, после этого в течение 5 часов никто не позвонил, телефона представительства перестали отвечать на звонки в обед, до них из пассажиров никто не мог дозвониться, никто не знал что ждать, по этой причине я лично поехал к ним в офис, меня послали, ничего ответив когда и как мы полетим, отказались принимать официальное письмо запрос с разъяснениями, потом согласились и заведомо не верно указали форму компании, после отказались визировать принятие, ссылаясь что нет печати и нет гендира...

Комментарий полезен? 2 Да / 0 Нет Ответить

Евгений, вы путаете отношение Катэй Пасифик и их московского представительства. Что не одно и тоже.
Причины я писал выше.
Пассажиры всегда хотят точно знать когда же они вылетят, и с этим вопросом осаждают представителей. Не понимая, что в представительстве ответа на этот вопрос может и не быть, или он может быть крайне приблизительным, ибо рейс разворотный.
Все пассажиры полетят тогда, когда будет готов к полету их самолет. В представительстве не экстрасенсы, и они не могут предсказать за какое время техники починят самолет, после того как на следующем рейсе привезут запчасти. Это может занять от пары часов до нескольких суток.
Юрформа компании Катэй и юрформа компании представительства разные, так как они находятся в разных странах. Прием претензии без регистрации и печати вам вряд ли что то дал бы. Претензию можно подать и потом в любое время, в течение срока давности. И подача претензии напрямую в Катэй с большой долей вероятности обеспечила вам небольшую денежную компенсацию.
И интересно, зачем вы сами себе ставите плюсы под каждым сообщением, а мне минусы? :) Вас это радует? Или хотите этим сказать, что с вами не стоит общаться?

Ильин Роман,01.09.2013 12:12
Комментарий полезен? 1 Да / 1 Нет Ответить

Я честно не вижу ни одного позитива в поведение компании cathay pacific - по мне лучше бы они ничего не делали, мне большеишансов в суде, а так удивляет - Вы пишете, как работник авиакомпании, а не клиент! Данный портал представляет интересы пассажиров, а не авиакомпаний. Согласитесь - катей пасифик по человечески постипили плохо (о законе не говорим)

Комментарий полезен? 2 Да / 0 Нет Ответить

Евгений, клиент не видит и не знает многого, что на самом деле происходит "с другой стороны". Я нахожусь посередине, между клиентом и исполнителем, независим от кого либо и на мой взгляд могу более объективно оценивать подобные ситуации. Если клиент в чем то не прав - я укажу на его ошибки, если не прав исполнитель - на его.
"По человечески" с точки зрения клиента - все должно быть идеально. Но это в идеальном мире, которого увы не существует. Техника ломается, менталитет сотрудников в РФ увы неидеален, гостиниц приличных нет итд.
По российским законам в суде у вас шансов мало, в соответствии с статьей 103 Воздушного Кодекса "Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.", которые обычно содержат пункт, что "срок доставки не является предметом договора". Так же статья 120 того же Воздушного Кодекса определяет выплату авиакомпанией штрафа в размере 25% МРОТ (МРОТ для штрафов равен 100р) за каждый час просрочки (но не более 50% провозной платы). Но под получение этой компенсации (600рублей в сутки) не подпадают случаи, когда "просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика."
В вашем случае, при устранении неисправности воздушного судна, вам компенсация не положена.
Увы, таково российское законодательство. Хотя я сторонник повышения ответственности авиакомпаний за задержки, ибо как пассажир понимаю, что они очень мягки.

Ильин Роман,02.09.2013 13:38
Комментарий полезен? 1 Да / 0 Нет Ответить

Поиск авиабилетов

Rambler's Top100