Отзыв пассажира Пчелкина Елена о компании Россия
Здравствуйте! А вот моя животрепещущая история:
01.08.2012 г. я, воспользовавшись услугами авиакомпании "Россия", прилетела в Прагу, а вот чемодан мой так со мной и не прилетел. Весь период моего нахождения в Праге чемодан мне так и не вернули. Я вернулась в Санкт-Петербург 07.08.2012 года, а чемодан мне так и не вернули. Нашли его только 09.08.2012, и увидела я его 10.08.2012 (просрочка по доставке багажа была 222 часа).
Я не знаю, может быть сотрудники авиакомпании и привыкли ходить 7 дней подряд в одном и том же одеянии, не мыться, не пользоваться кремом и на встречу с будущими партнерами ходить с нечищеными зубами, но я считаю, что это моветон, и я естественно должна была приобрести себе вещи, которые мне были необходимы, и которые находились в утраченном авиакомпанией чемодане, я уже не говорю о фотоаппарате и книгах, которые были в чемодане, про это просто помолчим. Сумма чеков составила примерно 10 000 рублей. И именно такую компенсацию я попросила у авиакомпании "России". Решение комиссии было принято 25.09.2012, где было решено выдать мне 2 145 рублей. Как сказала мне милая девушка из претензионного отдела - мне должны прислать письмо с объяснением такого решения. В итоге, где-то в конце октября я получила таки заветное письмо, и там было написано (цитирую) "Чеки, предоставленные Вами на чешском языке (да ладно?! а на каком языке они должны быть?) для оплаты, были возращены. В случае предоставления адаптированного перевода их ( не обязателен профессиональный перевод ) претензионная комиссия готова рассмотреть вопрос о компенсации их в части не покрытой неустойкой при установлении принадлежности приобретенных товаров к предметам первой необходимости". Благо я владею чешским языком, не проблема - перевела-отправила. Прошло 2 месяца. Знаете сколько они мне добавили? 2 187 рублей! Я бы хотела посмотреть на сотрудников авиакомпании "Россия", когда они окажутся в моем положении и когда у них НИЧЕГО С СОБОЙ НЕ БУДЕТ в чужой стране. Теперь ни я, ни моя семья, ни мои друзья ни в жизни не будут пользоваться услугами этой авиакомпании. Спасибо, налетались, слишком дорого обходятся нам такие полеты!
Я знаю, никто не застрахован от таких случаев, но я знаю много случаев, когда и теряли багаж и была просрочка доставки багажа, но выплачивали адекватную компенсацию, я считаю, что в моем случае 4 332 рубля - это копейки. Делайте выводы!
Спасибо за внимание!
Елена, по действующему в России законодательству, за просрочку доставки багажа авиакомпания выплачивает 25 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от провозной платы. Это установлено 120 статьей Воздушного Кодекса РФ
Я в курсе, но даже посчитайте сами - 25 р./час*222 часа задержки= 5550 руб. и это только за задержку, не будем забывать о возмещении ущерба на приобретение нужд первой необходимости....все равно мало получается.
Елена, в российском законодательстве нет обязательства для авиакомпании компенсировать пассажиру приобретение вещей первой необходимости. Такое обязательство есть лишь в законах некоторых других стран.
Обязательство о компенсации просрочки доставки багажа в законодательстве сформировано недостаточно однозначно, и возможно авиакомпания считает время задержки по другому, либо 5550 являются теми самыми 50% от провозной платы.
Вообще не припоминаю, чтобы кто либо получал компенсацию по этой статье. Обычно лишь за задержку рейса получают.