Ой люди, что я пережила и что мне еще предстоит пережить на обратном пути! Рейс U-104 авиакомпании "UTair" Казань-Уфа-Сургут место 5D за окном "чудесный" пропеллер. Сердцебиение участилось. Мужчина с соседнего ряда задает в лоб вопрос бортпроводнице: "Это такой же самолет, который в Тюмени разбился". Та улыбнулась в ответ. Вроде как успокойтесь, я тоже тут с вами лечу. Десять минут в самолете (еще даже не взлетели) со всех дыр потолка на меня начала капать вода. "Это конденсат" - попытались успокоить бортпроводники и с тряпкой в руках по всему салону потолок протирали ходили до взлета. В тот момент, когда на меня низвергнул водопад, я не выдержала и нажала кнопку вызова бортпроводника.
Подошел парень, выключил кнопку и спросил: "На Вас капает? Сейчас девушка с тряпкой подойдет". Я в ответ: "На меня не капает уже, меня заливает просто".
Тем временем в мою сторону с задней части борта самолета надвигалась вытирающая потолок бортпроводница. После того как она попыталась вытереть потолок, вернулся парень со словами: "Можете пересесть на два ряда вперед, там поменьше капает". Но по глазам рядом сидящей женщины я поняла, что картина там ни чуть не лучше. "НЕТ" - говорю, - Спасибо, тонуть так на своем месте". Хотела предложить выдать мне зонтик, но в панике затопления было не до шуток!
Ладно, сидя в луже, экипаж, в лице Виталия Петрова, объявил о взлете. (Это единственное, что я поняла из его неразборчиво-бубнящей речи!) Так, вот, взлет объявлен, за окном заработал этот жуткий пропеллер, стало страшно в тройне!!! Такое ощущение, что самолет картонный, все стенки шевелятся от прикосновения пальцем.
Взлет это отдельная история, трясет этот "самокат с пропеллером" будь здоров, я уже сидела просто молча от безысходности. Набрали высоту, опять включился экипаж и что-то попытался пробубнить в микрофон, я ничего не смогла разобрать, ладно.....полетели, в салоне ничего не слышно, всё гудит как в генераторной будке.
Посадка была на "высшем уровне". Я подумала, что аттракцион "Американские горки" или "Мертвая петля" - это фигня, по сравнению с этим!!!
Посадка в Уфе: вышли из самолета, я выдохнула наконец-то, сели в автобус и повезли нас к зданию аэропорта, выгрузили в одном из залов вылета, всучили какие-то розовые бумажки, якобы по ним мы дальше полетим... ОГОНЬ!!! Через некоторое время объявили посадку Gate 5, заходим по розовым бумажкам в автобус и едем к самолету, и О УЖАС - опять нас привезли к этому "самокату с пропеллером"!!! Я то наивная думала, что судно до Сургута нам поменяют, расстояние то немаленькое. Ан, нет!!! Те же бортпроводники, еле сдерживая смех, вновь приветствуют нас! Занимаю своё место 5D, готовлюсь к очередному этапу экстрима!!!
Честно говоря, дальше у меня просто не было уже никаких сил сопротивляться, изначальная задержка рейса на 2,5 часа + 4 часа в воздухе, итого - целый день, я безумно хотела съесть хоть что-то, но за это время эта "прелестная" авиакомпания UTair НИ РАЗУ не предложила на борту не то чтобы перекусить, даже чая или кофе не было у них!!! (Ни Аэрофлот, ни Трансаеро никогда бы себе такого не позволили). Вот ходили они всем втуривали свои конфетки, да газетки!!! Я бы сказала им, что сделать с этими конфетками, но культура моя не позволила!!!
Сели в Сургуте, аналогичая посадка, но слава богам, что я жива осталась!!! ATR 72 и компания UTair - навечно останутся в моей памяти. Хотя мне еще предстоит перелет в обратном направлении, но тут я уже подготовлюсь конкретно перед вылетом, чтоб не видеть всего этого АДА перелета.
Кстати, посадку в Уфе называют технической, прошарила интернет, и поняла, почему она так называется, потому что "великий и могучий" ATR 72 берёт дальность полета только 1650км, естественно, что он просто не долетит до Сургута, если вылетит из Казани!!! О Ужас!!!!
В общем столько "ВОСТОРГА" от перелета я не испытывала НИКОГДА!!! Впервые в жизни, даже могу сказать, кукурузники АН-24 и то безопасней, имхо.
Я конечно, буду искать замену билету своему обратному, но пока вариантов нет!!! Если все-таки придется мне лететь снова с моими "друзьями" UTair я обязательно выложу отзыв по прилету! (надеюсь!!!)
Всем спасибо за внимание!!!
Абсолютно солидарна с Вами.Господи, когда же на свои деньги мы будем получать достойные услуги? Не далее, как вчера, возвращались в Москву из Казани. Специально выбирали регулярный рейс, приличный борт. Приобрели на свою голову билеты в Авиакомпании Ютэйр (кстати, награжденную в 2012 году премией как лучший перевозчик). При посадке в самолет!!!!! обнаружилось, что регулярный рейс объединен по неизвестной причине на чартер компании Тулпар(к слову, вообще ни разу даже не слышала...), борт не Боинг, а ЯК-42!!!, в который напихано столько кресел, что остается только удивится, как этот бедный самолет вообще взлетел..... Сегодня обратились в Ютэйр с претензией, с просьбой ответить, на каком основании были произведены данные действия. Результат рассмотрения претензии поверг в шок! С сегодняшнего дня вы занесены в черный список авиакомпании!!! вот и хочется спросить, сколько еще мы будем платить за воздух и несуществующие услуги?
Да, Юлия, увы, данная контора давно "забила" на комфорт и безопасность пассажиров, и её слоган про "УЮТНОЕ НЕБО" давно уже не актуален.
Судна больше половины б/у, никакого комфорта и ориентации на пассажиров нет давно!
УЖАСНАЯ АВИАКОМПАНИЯ, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЮТэйр!!!
Юлия - Авиакомпания Тулпар http://www.tulpar.ru является партнером Ютейра, и выполняет совместно с ним часть рейсов. ЯК-42Д которым вы летели имеет 120 посадочных мест, что соответствует его стандартной заводской конфигурации.
Спасибо, Роман, за информацию. Но , к сожалению, легче от этого не становится. Компания заведомо обманывает своих пассажиров, не предоставляя заявленную услугу в полном объеме, не принося извинений и не предоставляя никакой информации. В любом случае за свой опыт общения с данной авиакомпанией я заплатила сполна. Никогда больше не прибегну к их услугам и никому не порекомендую.
Юлия, при заключении договора воздушной перевозки вы читали его условия? Вы же добровольно заключили договор, в котором "Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией".
Такие же условия перевозки у любой российской авиакомпании. Тип самолета не является условием договора и может быть заменен в любой момент, потому обманом это не является. Обычно о замене пассажиры узнают при посадке.