Летел в начале ноября Люфтганзой Минск-Франкфурт-Минск. Билеты приобрёл за 3-4 недели с фиксированной датой и временем вылета. Из Минска улетел по графику вовремя, а вот через 2 дня из Франкфурта возникли затруднения. Мне при регистрации отказали в посадочном месте и поставили в лист ожидания! При оплаченной заранее дате и времени возвращения(без возможности сдать билет или поменять дату) заявили улыбаясь, что самолёт переполнен, и для меня места нет. Сказали, что следующий рейс завтра и предлагали остаться в аэропорту за денежную компенсацию. Держали в напряжении до последней минуты, но в самолёт посадили...таки. Персонал аэропорта одаривал сарказмом очень щедро! Считаю это пытками и предлагаю эту разгильдяйскую авиакомпашку переименовать в ЛЮФТВАФФЕ!
Овербукинг (продажа большего числа мест чем есть) является нормой для авиакомпаний почти во всем мире, таким образом авиакомпании защищают себя от перевозки пустых кресел, так как по статистике около 2% пассажиров купивших билеты по тем или иным причинам не являются на рейс. И если вы приходите одним из последних на регистрацию, то вы имеете все шансы с овербукингом столкнуться.
В западных авиакомпаниях вам предложат компенсацию если вы останетесь, а если вы настойчиво откажетесь оставаться, спросят кто из пассажиров готов остаться вместо вас. И те, кому не критична дата полета с удовольствием остаются за несколько сотен евро.
Что судя по всему и произошло в вашем случае.
В российских авиакомпаниях компенсацию не предлагают, в лучшем случае оплатят гостиницу до следующего рейса, а в худшем скажут что сам виноват и пошлют в кассу.
Избежать же овербука просто - приезжайте в аэропорт заранее.