Отзыв пассажира Трушина Александра о компании Уральские Авиалинии
Летели с мужем 10.09.12 рейсом 100 Москва-Новосибирск из Домодедово. Из регулярного рейса сделали авиа-маршрутку без предупреждения.
1. Регистрация.
За 4 часа до вылета регистрировать отказались, попросили прийти через час, хотя регистрация была объявлена.
Через час нам у стойки регистрации сообщили, что наш рейс будет совмещен с другим рейсом, переименован из 100 в 101д и вылетит с 40минутным опозданием, т.е. в 22.10, а не в 21.30. На мой прямой вопрос "во сколько мы прилетим в Новосибирск?" мне ответили "с 40минутным опозданием". Те, кто осмелился поскандалить на регистрации, были удостоены ответа "Если не полетите сейчас, полетите через сутки".
2. Ожидание вылета.
После зоны контроля на табло вместо рейса 101д попеременно мигали рейсы №100 до Новосибирска и рейс до Новокузнецка (точный номер не вспомню). Никого из представителей УА для разъявнения ситуации найти не удалось.
За 30 минут до вылета подошел представитель УА и сообщил, что мы летим не в Новосибирск, а в Новокузнецк! И только потом в Новосибирск! Причина такая: билетов по направлению Москва-Новокузнецк продано больше, чем по направлению Москва-Новосибирск, поэтому сначала в Новокузнецк, а потом в Новосибирск. Это экономичнее!
На наши вопросы представители и бортпроводники отвечали "Вам все объяснят", "Не известно" или "Капитан все скажет". Капитан нам сказал только "Приносим извинения за перемену маршрута" и больше ничего по существу. К слову, в Толмачево вообще не знали, что рейс 100 летит не только с опозданием, а вообще через Новокузнецк, и до 4 утра (около 5 мы должны были быть в Новосибирске) встречающим отвечали, что самолет идет по расписанию! Незнание Толмачево означало как минимум то, что изменение маршрута связано отнюдь не с погодными условиями в Новосибирске. В Новокузнецке с погодой также было все нормально.
3. В самолете.
После посадки в самолет мы ждали вылета еще около часа-полутора. Когда наконец двинулись на взетку самолет в прямом смысле заглох прямо посередине инструктажа безопасности - погас свет, оборвалась связь, бортпроводницы забегали по самолету с встревоженными и сердитыми лицами. В течение 3-4 минут мы сидели без света и объяснений. Потом двигатели заработали снова и бортпроводницы продолжили как ни в чем не бывало рассказывать инструктаж, а пилот извинился за технические неполадки в Домодедово (как повлиял аэропорт на то, что самолет внезапно заглох, никто так и не понял - не от розетки же самолет питается!).
4. Новокузнецк.
Все пассажиры, летевшие до Новокузнецка, вышли. Оставшимся запретили даже встать и размять ноги! Мы сидели в Новокузнецке еще 1.5 часа с затекшими конечностями, без возможности сходить в туалет и покурить. Спасибо одной из бортпроводниц, которая единственная догадалась пройтись по салону и предложить пассажирам водички...
В Новокузнецке в самолет запустили других пассажиров (их зарегистрировали с местами, а в самолете рассаживали на свободные места!). Мы наивно полагали, что эти люди летят по маршруту Новокузнецк-Новосибирск! Ан-нет! Большая часть этих новых пассажиров летели в Москву! С посадкой в Новосибирске! И некоторые из них даже не знали, что летят через Новосибирск!
Наша соседка, летевшая в Москву из Новокузнецка сказала, что их не предупредили о лишней посадке, и добавила, что уже не первый раз так летит. Один раз их задержали в Москве на 6 часов и повезли по маршруту Москва-Новосибирск-Новокузнецк. А второй раз Новокузнецк-Новосибирск-Москва тоже с задержкой в несколько часов. Ей "повезло" снова.
5. Питание.
Конфеты на втором взлете раздавали только первым 15 рядам (в основном новым пассажирам). Кормили один раз из Москвы в Новокузнецк, к питанию претензий нет, только чай был холодный - но это мелочь по сравнению со всем полетом.
6. Новосибирск.
Прилетели в Новосибирск с опозданием примерно в 5 часов. На этот раз всех пассажиров высадили, но тех, кто летит в Москву отправили в транзитный зал. Насколько мне известно, рейс до Москвы еще порядочно задержали. Знакомый, летевший этим же рейсом из Новосибирска в Москву остался недоволен настолько, что сдал обратный билет и купил билет на рейс Ют-эйр.
Ему сказали представители УА, что такая ситуация случилась впервые. Я же из разговоров окружающих насчитала около 6 рейсов, когда был такой беспредел. Многие жаловались в компанию, но им отвечали, что это не проблемы компании.
1. Регистрацию вам перенесли из за объединения двух рейсов в один, время начала регистрации стало по 101 рейсу, тоесть на 40 минут позже.
2. В соответствии с договором воздушной перевозки, авиакомпания вправе заменить время вылета и пункт прибытия.
В Толмачево просто не отслеживают изменение маршрутов, а принимают самолеты по факту прибытия. Аэропорт слабо загружен.
3. Проблема не в том что самолет "заглох", это пилоты переключили бортовое питание с вспомогательной силовой установки на генератор турбины, которая была не запущена.
И так как там не было электричества - самолет обесточился.
4. Действия экипажа правильные, дабы не создавать толчею. Курить на борту негде, выпускать на поле нельзя, туалетами на стоянке пользоваться нельзя.
Так как рейсы объединили - то и пассажиры летели не между Новокузнецком и Новосибирском, а между этими городами и Москвой.
5. Конфет ограниченное количество на рейс, питание на коротком сегменте не обязательно, достаточно напитков.
6. С точки зрения пассажира такое объединение конечно свинство. С точки зрения авиакомпании - оптимизация расходов. Могли бы просто отменить оба рейса из за недозагрузки, и всех перекинуть на следующие сутки. Вот мне интересно ваше мнение, что для вас было бы лучше, отмена рейса и вылет через сутки, или полет почти по расписанию с промежуточной посадкой?
В случае полета домой (из Москвы) мне было бы удобнее заранее (до прибытия в аэропорт) или хотя бы до регистрации узнать, что я буду лететь в Новосибирск не 4 часа, а 7. И вместо того, чтобы ждать рейса в Домодедово, который переполнен и в котором сложно найти место, где присесть, - спокойно переночевать у друзей/в гостинице, погулять по Москве на следующий день, доделать недоделанные дела и т.д., спокойно сесть в самолет и улететь. Ведь все равно после прилета в 8.20 (как мы прилетели, вместо положенных 4.30, кажется, утра) день выпадает полностью, т.к. по пробкам домой добираешься только после полудня...
В случае полета в Москву подобные задержки вообще для меня недопустимы, потому что Москва, как правило, - перевалочный пункт. И после прилета либо идет пересадка на другой рейс иногда другой авиакомпании, либо куплены билеты на поезд. И если по прилету не удастся успеть на пересадку, кто будет виноват и кто будет возвращать деньги, довозить до нужного пункта? Четырех и пятичасовое опоздание сулит срывом всех планов и невозможностью уехать, сдать билеты, а иногда и приобрести новые.
А если лететь с маленькими детьми? Полет с ожиданием и пересадками превратится в ад не только для родителей, но и для всего салона!
Вы бы сами посматрели на себя со стороны, были бы в шоке.