Летел самолетом Боинг 757-200 авиакомпании ВИМ-АВИА из Барнаула в Москву. Летаю очень часто, не только на внутренних авиалиниях, но и чартерными рейчами на самых разбитых самолетах. Разное видывал, самолеты очень старые, но таких убитых и конченых, как у ВМИ-АВИА еще не приходилось наблюдать. Реально стало страшно, лет 40 точно, внутри как в помойке, без преувеличения, вонь стояла, как будто рядом открытая канализация, пластик окон потрескавшийся, обшивка, сиденья все настолько грязные, люди, вы таких не найдете ни на одном самолете!!!! Внешне смолет весь черный от грязи и гари, на крылья смотреть страшно, все в копоти. Перед взлетом заметил, что крылья самолета в толстенной наледи (не инее и не изморози, а именно толстом слое льда!!!), чего раньше также не видел никогда, об этом я сообщил бортпроводнице, на что был получен ответ: "у нас есть инженеры, все окей". Инженеры то есть у всех, а ситуация с безопасностью полетов в России находится на самом низком уровне в мире. Даже в Египте Боинги на внутренних авиалиниях практически новые. Про питание писать не буду, для меня лично это не главное в полете, но лучше бы его вообще не приносили, чем так позориться перед пассажирами. Раньше никогда не летал самолетами ВИМ-АВИА, и больше никогда не полечу и ни за какие деньги. Если вам дорога Ваша жизнь, не делайте выбор в пользу ВИМ-АВИА. Игнорируйте ее полностью своими деньгами, пусть она либо приобретет новые самолеты, либо банкротится и уходит с рынка авиаперевозок.
Самолеты у ВИМэйр 19-20 летние, возраст не критический, вполне рабочий. Вот у Трансаэро были 747-200 1981 года выпуска - и то нормально отлетали.
А то что плохо следят за самолетами - это конечно да.
Взлет с наледью на крыльях запрещен. Но откуда в сентябре лед на крыльях?
Питание зависит от порта вылета, если не умеют в Барнауле готовить рационы - то авиакомпания ничего не может с этим поделать.
Алексей: обманывать мне незачем и с глазами у меня все в полном порядке. Толстенная корка льда на крыльях была у самолета перед взлетом, с краев это ледовое покрытие таяло, довольно быстро, при подготовке к взлету примерно 5% льда успело растаять......страшно летать.
Какая температура была в аэропорту вылета?
Температуру не знаю, утром, может, градусов 10-14 было, дело в том, что все 3 утренних рейса разных авиакомпаний, вылетающих из Барнаула в Москву, полчаса-час как только что прилетели из Москвы, и самолеты сразу же улетают обратно, то есть наледь эта могла образоваться недавно при полете и посадке. А бортпроводнице я показал эту наледь, если бы был иней или изморозь, не стал бы беспокоиться, но такой по площади ледовой корки не наблюдал у самолетов даже зимой при посадке (тоненькая изморозь всегда бывает). Рейс NN152.
Возможно вам показалось, лед при +15 превратится в воду и отвалится за 10-15 минут. Подготовка к вылету на разворотном рейсе минимум 40 минут, вместе с посадкой пассажиров и загрузкой багажа больше часа. Все должно было стаять и даже высохнуть.
Жаль, что не сфотографировал, я ведь не знаю, насколько это критично для безопасности, но бортпроводнице я указал на толстую корку льда по всей передней половине поверхности левого крыла. Могу лишь сказать, что летаю довольно много и такую наледь видел впервые. Лед с краев подтаивал, образуя множество ручейков. Была именно толстая корка льда, а не иней и не изморозь.
Не ставлю вашу правдивость под вопрос, но вы сами посудите, невозможно существование льда при плюсовой температуре в течение часа.
В крыльях расположены топливные баки, которые на прилете могут обрастать инеем, но не льдом. Да и если была заправка, то в крылья должны были закачать теплое топливо.
Взлет с льдом на крыльях очень опасен, так как аэродинамические свойства крыла резко ухудшаются, и самолет может рухнуть сразу после взлета.
Соглашусь с Алексеем, авикомпания "не о чем".
Да и то что она стала Самой непунктуальной за июль, я даже сам убедился. А вот самолеты дааааа... СТАРЫЕ! Хорошо, что пилоты профи, на такой посудине ни каждый летать сможет! Пилотам - РЕСПЕКТ! Компании - обанкротиться побыстрее!