Отзыв пассажира Олег о компании Чех Эйрлайнс

Чех Эйрлайнс
Париж-Москва15 / 09 / 2011,
Сервис и комфорт
Работа бортпроводников
Питание
Стоимость
Задержка вылета

Рассказать об этом отзыве:


Полагаю, имею полное право назвать данную авиакомпанию НЕПОРЯДОЧНОЙ и НАПЛЕВАТЕЛЬСКИ относящейся к своим пассажирам. Такой вывод делаю на основании 4 перелётов, совершённых мной посредством Czеch Airlines в сентябре 2011г.
Я приобретал тур Москва – Прага – Париж у туроператора, поэтому альтернатив перевозчику не было.
1й рейс ОК893 1.09.2011 Москва – Прага: первый и последний рейс из 4х, прошедший нормально.

2й рейс ОК760 8.09.2011 Прага – Париж. Представьте, сам перелёт – что-то около 1,5 часов; зато багаж мы ожидали 1ч.20мин. Люди уже попросту начинали скандалить, а нас отправляли с одного транспортёра на другой, причём сугубо на французском языке. В итоге, когда багаж пошёл, один за другим стали появляться рваные чемоданы – багаж застрял в транспортёре! У моего практически нового чемодана повреждения были следующие:
- порвана лицевая сторона, красовалась дыра размером в палец;
- сломан замок-молния на кармашке лицевой стороны;
- лицевая сторона вся испачкана чёрным машинным маслом, оттирать бесполезно;
- расшатана ручка;
- сломан пластиковый каркас чемодана.
Разумеется, погром багажа устроил «Шарль де Голь», однако по всем законам ответственность перед пассажиром несёт ПЕРЕВОЗЧИК. Собственно, представитель компании совершенно и не возражала, начав заполнять бланки претензий. Вслед за мной подбежала очень эффектная дама лет 35-40 и посредством беглого и богатого по словарю английского стала предъявлять свой испорченный чемодан; закончила своё возмущение она малость неожиданно, а именно громкой фразой «Да это просто пи…ц какой-то!». Поскольку самолёт, которым я летел из Праги, был набит кем угодно, кроме русских, соотечественнице с хорошо поставленным инглишем я весьма обрадовался; итогом нервного разговора с представительницей Czеch Airlines стало заверение, что, хоть денег за испорченные чемоданы мы вряд ли увидим, зато никак не позже чем через 7 дн. нам приобретут и доставят по новому чемодану! Естественно, представительница записала наши мобильники и е-майлы. Я должен был вылетать из Парижа на 8й день, так что заявленный (и, кстати, записанный в претензии) срок меня вполне устроил. Да, забыл сказать: покамест мы качали права, подошла ещё одна русская девушка и сказала, - вы-то хоть полтора часа ждали, а я вообще прилетела вчера, но багаж мне фиг выдали, - вот, приехала сегодня получать. За нами, кстати, стояло ещё 2 или 3 пассажира с рваниной для предъявы.
Думаю, не трудно понять, в каком настроении я приехал в Париж из аэропорта! У меня оставалось ещё пол-дня, но куда-либо идти уже не было ни малейшего желания, так и пропал день.
На 6й день ожидания – а никто звонить и не думал – я занервничал. Ну представьте, новый чемодан в ожидании «подарка» не покупаю, а ехать с перепачканной рваниной из Парижа как-то не хочется, тем паче, сразу же по прилёту в Москву мне надо было ехать дальше ещё в 3 города. Да и в «Галери Лафайет» подобные моему испорченному чемоданы стоили от 200 евро, - не очень-то мало, верно?!
Короче говоря, утром 7го дня бесплодных ожиданий я попросил знакомых в России выйти на московское представительство Czеch Airlines (чё делать-то?!), но московские вежливо послали, - сие не их заботы, а обращаться следует в Шарль де Голь или в Прагу. Хотя ведь, если подумать, вы одна компания, претензия оформлена, почему бы не порешать вопрос, так сказать, по месту жительства?! Надо полагать, чехи почему-то не доверяют своим представителям.
Ладно, думаю, завтра в ШдеГ устрою разборку, - но это оказалось не так-то просто: билетная касса ЧА оказалась напрочь закрытой, и обращаться надо было опять к представителю, а это уже в зоне после досмотра и фиг там покуришь. Да ладно бы покуришь! – уже началась регистрация на Прагу, а представителя на месте нет и нет, «счас должен подойти» да «счас должен подойти». Вообщем, пришлось идти регистрироваться, поругаться там, потом возвращаться, а в итоге – «Вам следует обратиться в Пражский центральный офис и вопрос решится очень просто и быстро» - представитель ну просто источал флюиды оптимизма и уверенности. Но что самое поразительное, претензия, бывшая у меня на руках, оказалась по компьютеру претензией госпожи Н.! – т.е. представительница ещё и умудрилась наши претензии поперепутать, а мне пришлось доказывать, что я – не г-жа Н.!
Итог багажной перепетии: приехав наконец-то домой, я написал гневное письмо в Прагу, предупредив, что, коль скоро такое наплевательское и откровенно лживое отношение, так я размещу соответствующие отзывы в нете. Ну и чё! - прождал 10дн., а чешские господа даже не удосужились ответить, т.е., видимо, на наши плохие отзывы им глубоко чихать и кашлять! - признаться, сталкиваюсь с таким впервые, фирмы обычно не хотят плохих отзывов! На 11й день написал ещё 2 письма, - и опять ноль эмоций, только автоматический ответ типа «направлено по принадлежности, ждите ответа». На сегодня с порчи чемодана прошло 1,5 мес., а воз и ныне там.

3й рейс ОК761 15.09.2011 Париж – Прага, стыкующийся с рейсом Прага – Москва, вылет из Праги через 50 мин. после прилёта из Парижа, т.е. времени впритык, - так турагентство стыковало, я делал замечание, но они ск., фигня вопрос, оба рейса СSА и уж в Праге не останетесь, рейсов много, накрайняк, отправят следующим.
Оказалось, нервотрёпка с представителем по поводу багажа на тот день – отнюдь не последняя и продолжаться она будет до самой Москвы…
Вовремя, согласно расписанию, торчим у выхода в самолёт, очень шустро (т.к. потратил много времени на бесполезные в итоге поиски представителя) приходится скакать в дьютик за недокупленными подарками, потом в темпе вальса перекусывать, бросать еду, т.к. объявляют посадку в самолёт, народ выстраивается в очередь, а потом вдруг оказывается, не хватает самой малости, самолёта! Причём, погода и в Париже, и в Праге отличная. На момент, когда на часах – время отлёта, объявляют задержку на пол-часа. И только минут через 15 после этого к нашему выходу подруливает самолёт СSА, из которого выходят пассажиры! Вопрос: СSА настолько непрофессиональна, что не может выяснить фактическое время прибытия своего самолёта?! Или, если может, почему не объявляет задержку сразу, а вводит людей в заблуждение? Вот это и есть отношение к своим пассажирам, и оно у СА наплевательское (что подтвердится в Праге, см. 4й рейс).
Задержка в пол-часа, вообщем-то, мелочи жизни, но не в обстоятельствах, когда у вас на стыковку в Праге 50 мин.! Естественно, нервы накручены. Когда садимся в самолёт, спрашиваю регистратора, как не опоздать-то? – а, говорит, фигня, в полёте нагоните, вы минут на 10 всего задержитесь! Ничего подобного, вылетели с задержкой в 40мин., Прагу прилетаем с опозданием в пол-часа…

4й рейс ОК904 15.09.2011 Прага – Москва. С одной молодой парой с парижского рейса, также летящей в Москву, буквально бегом несёмся по Рузину (пражский аэропорт) из зоны прилёта в зону вылета. А, надо сказать, Рузин – это второе место по объёму перевозок в Европе после Франкфурта, так что аэропорт размерами не слабый, не меньше московских. Перебежать надо аккурат из одного конца в другой, весь аэропорт, с сумками в руках. Ых, пива чешского охота (бежим-то мимо дьютиков и баров), но куда там, некогда ж! Вообщем, прибегаем взмыленные, регистрация заканчивается, досмотр быстренько, - и тут давай мою ручную кладь, ни малейших вопросов не вызвавшую в Париже, чуть ли не обнюхивать, всю сумку вытряхнули, «это что» да «это что», - «а, ну это можно, это разрешается». Особый интерес у смотрителя вызвала фабрично запакованная картонная коробка французского печенья, - он её, бедный, и около уха тряс, и смотрел-смотрел, - ну, отдал. Я не сдержался и высказался, - мол, козлы, рейс задерживаете, мы, блин, бегом должны с километр (реально) чесать, а вы тут вшей теперь выискиваете! Но чех невозмутим как слон, так что даже смешно стало..
Вообщем, загоняют нас в маленький душный накопитель, где мест сидеть всем не хватает, и начинают мариновать, - минут 20 стоим, опять же, время бы вылета, а ни задержки не объявляют, ни в самолёт не ведут, - фиг знает. Вроде бы, один психоз по поводу нестыковки рейсов с плеч долой у меня, успел, но появляется другой: по расписанию мы должны прибыть в Москву в 21-40, а у меня последний поезд в 0-30, дальше надо ждать до утра. Надобно успеть получить багаж, приехать из Шереметьево на Белорусский, переехать на Казанский, купить билет, - так что вроде есть 3 часа, но на самом деле времени впритык. В итоге, не знаю, по каким причинам, минут 50 нас продержали в тесном накопителе, а вылетели мы с задержкой в 35 мин. Спрашивается, на кой хрен мы бежали бегом через весь порт, когда можно было бы спокойно выпить пива?! Прилетели опять на пол-часа позже расписания. На поезд я успел за 7 мин. до отхода, но только упросив продать билет без очереди в воинской кассе.

Заключение моего несколько громоздкого рассказа:
1) из 4 рейсов авиакомпании СSА нормально для меня прошёл 1, «нормальность» 25%;
2) по вопросу порчи багажа, компания гладко обещает, но на деле не только не компенсирует ущерб, но и даже не считает нужным ответить на претензии! – я считаю это нескрываемым пренебрежением к своим пассажирам;
3) то, каким образом происходят плохообъяснимые задержки, также демонстрирует наплевательство компании к пассажирам.

Таким образом, считаю авиакомпанию Czеch Airlines НЕПОРЯДОЧНОЙ и ПРЕНЕБРЕГАЮЩЕЙ клиентами. Пренебрежение, вообщем-то, объяснимо, - любое турагентство чешского направления будет навязывать вам в первую очередь именно эту авиакомпанию! Но давайте посмотрим сайт http://www.anywayanyday.com, на котором представлены все билеты: например, на завтра, 23.10.2011, Москва – Прага, - видим, что немало предложений дешевле, Белавиа – 6,4 т.р. (правда, со стыковкой), а СSА – 12,9 т.р., - ничё так разница, всего лишь двукратная! Посмотрим Париж - Москва (оба со стыковкой): Белавиа - 10,9т.р., СSА – 18,8т.р. При этом Белавиа – не единственный перевозчик, предлагающий билеты дешевле, чем СА, просто наиболее дешёвый.
Демонстрируя цены, я не рекламирую белорусов, а хочу сказать, что достаточно дорогая – или, во всяком случае, никак не самая дешёвая – компания, на мой взгляд, не имеет права вести себя по отношению к своим пассажирам так, как она ведёт.
На сегодня раздумываю, подавать в суд или нет, - полагаю, только нервы себе истрепишь.
Не знаю, сделали ли вы из моего рассказа вывод о том, что с непорядочным и отнюдь не самым выгодным партнёром связываться не следует, но лично я, летающий по различным направлением как минимум пару раз в год, в дальнейшем намерен от услуг Czеch Airlines держаться подальше, чего и вам советую! Практика показывает, что в нештатных ситуациях компания ведёт себя недостойно.
Чуть не забыл: партнёры СSА по альянсу Скай Тим – Аэрофлот и Дельта Айрлайнс. Поэтому вполне очевидно чисто маркетинговое разводилово: во-первых, у вас выбор между якобы надоевшим всем с советских времён Аэрофлотом и эдакой Шкодой, т.е. Czеch Airlines, - ведь наверняка о Скай Тим вы не слышали! Или наоборот, нафиг нам чехи, мы Аэрофлот давно знаем. А по сути, одно и то же! Во-вторых, Аэрофлот, например, летит в Прагу в 19-05, СSА – в 19-55 (это реальные рейсы 23.10.2011), билетов же суммарно на 2 этих рейса, положим, продано объёмом в 1 самолёт, - окей, Аэрофлот свой рейс задерживает, летит один объединённый рейс, - чё, экономия не слабая, ну а пассажиры задержку в 50 мин. уж как-нибудь переживут! Именно так и было, когда я вылетал в Прагу. Так же и наоборот, Czеch Airlines может придержать свой рейс в пользу Аэрофлота, альянс-то один; вот оно, отношение к пассажирам, во всей красе!

Олег,21.10.2011
Отзыв полезен?2Да/2Нет
 или Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Поиск авиабилетов

Rambler's Top100