Отзыв пассажира Анна о компании Татарстан
Рейс задержали на 13 часов. Представитель компании в Шереметьево ГРУБО отвечала "НЕ ЗНАЮ" на все вопросы о рейсе. В результате сами пассажиты разыскивали самолет и узнавали всю информацию. Хуже авиакомании Татарстан НЕТ
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Если рейс задержали более чем на два часа:
1. Пассажир может рассчитывать на два телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.
2. Авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки.
Если произошла задержка рейса более чем на четыре часа:
Пассажира должны обеспечить горячим питанием.
Далее горячее питание должно предоставлять каждые шесть часов в дневное и восемь часов в ночное время.
Если рейс задержан более чем на шесть-восемь часов:
Размещение в гостинице в дневное время, если задержка рейса составляет восемь часов, в ночное время, если шесть часов. Это делается в независимости от того, как скоро было объявлено о задержке рейса – сразу или продлевали в течение кого-то времени.
Бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.
Все вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно в независимости от того, частная или государственная авиакомпания осуществляет перевозку, чартерным или регулярным рейсом пользуется пассажир.
Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир вправе организовать все это сам, а потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке. При этом следует взять справку в администрации аэропорта, подтверждающую факт задержки рейса.
Авиаперевозчик может отправить пассажира следующим рейсом или рейсом другой авиакомпании (это могут быть авиакомпании-члены авиационных альянсов). При этом пассажир не должен ничего доплачивать.
Пассажир имеет право на компенсацию за просрочку авиаперевозки к месту назначения. Эти нормы прописаны в Воздушном кодексе РФ. Согласно документу «…перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы». Стоит учитывать, что получить компенсацию за задержку рейса пассажир может лишь в том случае, если этого требуют «условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией» (в соответствии с Федеральными авиационными правилами).
Для получения компенсации пассажиру необходимо отправить претензию в представительство авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих задержку рейса и чеков оплаты за гостиницу и питание. Претензию можно направить в течение 6 месяцев с момента прилета, которая должна быть рассмотрена в срок до 30 дней.
Виталик. Выдержка из законодательства вцелом правильная, и для многих авиапутешественников полезная. Но есть и некоторые особенности применения данных правил.
Так например все эти положенные услуги применяются лишь при возможности их предоставления. Например невозможно расселить пассажиров, если нет мест в единственной гостинице в радиусе 50 км от аэропорта. И невозможно организовать публичный телефон с интернетом в стерильной зоне аэропорта.
Компенсацию авиаперевозчик вправе не выплачивать, в случае если задержка вылета обусловлена требованиями безопасности (подозрение на наличие взрывных устройств, плохая погода, риск обледенения итд).