McDonnell Douglas MD-90 для пассажиров
McDonnell Douglas MD-90 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности. MD-90 является модернизированным вариантом MD-80.
В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 153-х до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.
В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 3 кресла, а с левой – 2. Для пассажиров второго класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.
Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.
Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.
Кратко о McDonnell Douglas MD-90
MD-90 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности. Прототипом для нового самолета послужил MD-88.
В отличие от MD-88, на новом MD-90 были установлены новые двигатели IAE V2500. Они обладают значительно большей экономичностью, более низким уровнем шума. В результате стоимость эксплуатации нового самолета была снижена.
В остальном, самолет остался практически идентичным MD-88. Немного был удлинен фюзеляж. Система управления и авионика остались такими же.
MD-90 имеет ряд модификаций
- MD-90-30 – это базовая модель, о которой было описано выше. На ней установлены двигатели V2500 и кабина пилотов EFIS.
- MD-90-30IGW – это модификация исходного самолета с увеличенным взлетным весом. Был построен только один экземпляр.
- MD-90-30ER – это модификация MD-90-30 с увеличенной дальностью полета. Было построено 2-а самолета.
- MD-90-30T «Trunkliner» - это вариант MD-90-30, который должен был собираться в Шанхае, в КНР. Новинкой этой модели стали шасси. Благодаря этому, было возможно размещения тяжелых самолетов на непригодных для этого ВПП. Было построено 2-а самолета.
История создания MD-90
Программа по созданию нового MD-90 была начата в ноябре 1989-го года.
Свой первый полет новый самолет совершил 22-го февраля 1993-го года. Первый самолет был передан заказчику в феврале 1995-го года. Первой фирмой, которая приобрела MD-90, стала компания Delta Airlines.
Однако, после приобретения компанией Boeing акций компании McDonnell Douglas в 1997-м году, заказов на MD-90 не поступало из-за внутренней конкуренции с семейством Боинг 737. В результате этого, Delta Airlines отменила заказ на оставшиеся 19 MD-90 в пользу Боинга 737-800. В общей сложности, было заказано 40 новых самолетов. Однако, поставлено было всего 20 из них.
Последние 2 самолета были достроены в 2000-м году.
Технические характеристики самолета MD-90
Длина – 46.50 м.
Размах крыла – 32.87 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 153-х до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 3.860 км.