McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров

McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9.
В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 130-и до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.

В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.

Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.

Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.

Кратко об MD-80

MD-80 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом. Прототипом для него послужил McDonnell Douglas DC-9.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа немного вытянута. Остекление кабины экипажа среднее. В отличие от DC-9 у MD-80 фюзеляж удлинен на 4.34 м.

Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена пара колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.

Хвостовое оперение Т-образное.

Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Крыло было существенно переработано и модернизировано. В результате изменения корневой и концевой частей крыла MD-80, его площадь увеличилась на 28% по сравнению со старым крылом на DC-9.

Силовая установка состоит из 2-х двигателей. Они располагаются на пилонах в задней части фюзеляжа
На MD-80 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW JT8D-209.

Модификации MD-80

  • MD-80 (81) – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
  • MD-82 – это самолет с новыми двигателями PW JT8D-217. Благодаря этому выросла максимальная тяга двигателей, стала проще эксплуатация в жарких климатических условиях и на высокогорных аэродромах.
  • MD-83 – это модификация MD-82 с увеличенной дальностью. На него установлены новые двигатели PW JT8D-219.
  • MD-87 – это модификация MD-80 с укороченным фюзеляжем.
  • MD-88 – модификация MD-88, в которой было модернизировано остекление кабины.

История создания MD-80

Разработка нового самолета >MD-80 началась как модернизация старого DC-9. Изначально MD-80 даже назывался как DC-9-80. В эксплуатацию новый самолет поступил 1980-м году. Он же положил начало созданию самолетов MD-90.

Развитие серии MD-80 началось в 1970-х годах. Компания сосредоточилась на создании этой серии в 1977-м году. В октябре того же года Swissair разместила заказ на 15 машин и еще 5 опционом.

После внесения достаточно существенных доработок в конструкцию DC-9, новый самолет совершил свой первый полет 19-го октября 1979-го года.

Как говорилось выше, эксплуатация нового самолета началась в 1980-м году. Изначально он сертифицировался как одна из модификаций DC-9. Однако, в качестве маркетингового решения было принято переименовать новый самолет в MD-80. Однако, не смотря на то, что новые самолеты назывались MD-81/82/83, официально они всегда сертифицировались как DC-9-81/82/83. Первым самолетом, который официально принадлежал к семейству MD, стал MD-88.

Постепенно на самолетах модернизировались двигатели, авионика, система управления. Снижался уровень шума, и повышалась топливная эффективность.
По состоянию на январь 2009-го года было построено и передано в эксплуатацию 868 самолетов MD-80 всех модификаций.

Однако, из-за того, что на MD-80 использовались достаточно старые двигатели JT8D, топливная эффективность была не столь высокой. В результате, они не могли эффективно конкурировать с новыми семействами А320 и Боинг 737, поэтому, многие авиакомпании начали выводить MD-80 в 2000-х годах.

Технические характеристики самолета MD-80

Длина – 45.10 м.
Размах крыла – 32.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 155-и до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 2.910 км.

Rambler's Top100