О McDonnell Douglas MD-11 для пассажиров

McDonnell Douglas MD-11 – это широкофюзеляжный пассажирский самолет для выполнения полетов на маршрутах большой протяженности. Прототипом для него послужил DC-10 той же компании McDonnell Douglas MD-11.

В зависимости от выбранной авиакомпанией компоновки пассажирская кабина может состоять из одного, двух или трех классов. Соответственно, пассажировместимость самолета изменяется от 293-х пассажиров в салонах трех классов, до 410-и пассажиров в салоне одного класса.

В самолете между пассажирскими креслами имеется два прохода.

В эконом классе по бортам остается по 2-а кресла. Между проходами расположено от 4-х до 5-и кресел. К услугам пассажиров эконом класса 4 туалета. 2 из них расположены в передней части салона, 2 в задней. В задней же части салона располагается кухня для пассажиров. В передней и задней частях салона имеются багажные отделения. Второй класс расположен в задней части пассажирской кабины.

В бизнес-классе сиденья расположены аналогично второму классу. Однако в среднем ряду находится 3 кресла вместо 5-и во втором классе. Для пассажиров бизнес-класса так же предусмотрено 3 туалета. Два из них расположены в передней части салона, один в задней. В передней части бизнес-класса так же имеется кухня.

В первом классе кресла располагаются гораздо свободнее. В ряду от 6-и до 7-и штук. К услугам пассажиров первого класса 2-а туалета в передней части салона, большая кухня там же и шкаф для верхней одежды, расположенный в задней части салона. Первый класс занимает переднюю часть пассажирской кабины.

Во всех классах предусмотрено центральное и индивидуальное освещение каждого места. Имеется индивидуальная система кондиционирования и развлечения. Багажные места для ручной клади достаточно вместительные.

Отделка салона выполняется из высококачественных материалов. Цветовую гамму определяет компания-заказчик.

Кратко об MD-11

MD-11 – это широкофюзеляжный самолет для рейсов большой протяженности. Он может выполнять трансатлантические перелеты. Аналогами ему являются самолеты A330, A340 и Боинг 777.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом. Прототипом для него послужил McDonnell Douglas DC-10.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа скруглена. Остекление кабины экипажа достаточно большое.
Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена тележка с двумя парами колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.

Хвостовое оперение вертикальное. Отличительной особенностью конструкции хвостового оперения является наличие в основании киля третьего двигателя.
Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Особенностью крыла этого самолета является наличие вертикальных крылышек на законцовках крыла.

В кабине пилотов установлен комплекс цифровой авионики, которая повышает эффективность работы пилотов. Благодаря этому на MD-11 необходимо наличие 2-х пилотов вместо 3-х, необходимых на DC-10. Вообще MD-11 стал одним из первых самолетов, на котором использовалась компьютеризированная система управления полетом. Она была призвана увеличить стабильность и надежность, а, следовательно, и безопасность полетов.

Силовая установка состоит из трех двигателей. 2 двигателя установлено на пилонах под крылом. Размещение 3-го двигателя – это отличительная особенность этого самолета. Он размещен в основании киля в задней части самолета. Из-за этого киль кажется достаточно коротким.

На MD-11 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW4460, PW4462 или General Electric CF6-80C2D1F.

Модификации MD-11

  • MD-11 – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
  • MD-11C (Combi) – это самолет, в котором комбинируются пассажирская и грузовая кабины. Позволяет перевозить и пассажиров, и груз. Явился очень популярным на маршрутах, которые могут быть не загружены пассажирами.
  • MD-11F – это грузовой вариант самолета. Может перевозить до 26-и контейнеров международного стандарта.
  • MD-11ER – пассажирский вариант с увеличенной до 13.500 км дальностью полета.
  • MD-11CF – комбинированно грузовой самолет. Отличается от Combi тем, что весь пассажирский салон может быть переоборудован в грузовую кабину и наоборот.

История создания McDonnell Douglas MD-11

Не смотря на то, что официальная программа MD-11 была начата в 1986-м году, еще в начале 1976-го года компания McDonnell Douglas начала задумываться об альтернативе DC-10.

До 1986-го года шло достаточно бурное исследование нового самолета. В процессе этого компания разработала целое семейство MD-100. Наконец 30-го декабря 1986-го года компания запустила в производство MD-11. Был размещен твердый заказ на 52-е машины и еще 40 самолетов были в стадии опциона. Заказ был получен от 10-и авиакомпаний и двух лизинговых компаний. Правда, в 1988-м году компании «UTA», «Dragonair» и «Scandinavian» отменили свои заказы.

9-го марта того же года произошла стыковка между фюзеляжем и крылом нового самолета. Первый полет прототипа был анонсирован на март 1989-го года. Однако, из-за сложностей при производстве и задержек поставщиков комплектующих, полет самолета был отодвинут на сентябрь 1989-го года. В последующие месяцы компания занималась производством и подготовкой самолета. В итоге, первый полет был совершен 10-го января 1990-го года.

Первые два самолета были предназначены для FedEx, поэтому были изначально оснащены грузовыми дверями. Они оставались тестовыми машинами на заводе-изготовителе до 1991-го года. После этого они были полностью переделаны в грузовые версии.

В Америке самолет был сертифицирован 8-го ноября 1990-го года. В Европе же самолет смог пройти сертификацию только 17-го октября 1991-го года после решения примерно 200 отдельных вопросов.

Первый пассажирский самолет был поставлен авиакомпании Finnair 7-го декабря 1990-го года. А уже 20-го декабря того же года он совершил свой первый коммерческий полет по маршруту Хельсинки – Тенерифе (Канарские острова).

Разработка и модернизация самолетов продолжалась до 1997-го года, когда было объявлено, что MD-11 теперь будут выпускаться только в грузовых вариантах. Производство пассажирских вариантов было прекращено из-за снижения спроса в связи с высокой конкуренцией на внутреннем рынке. Основными конкурентами были A330, A340 и Боинг 777.

Технические характеристики самолета MD-11

Длина – 58.60 м.
Размах крыла – 51.70 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 293-х до 410-и.
Максимальный взлетный вес – 273.300 кг.
Крейсерская скорость полета – 876 км/ч
Дальность рейса – 12.655 км.

Rambler's Top100