Об Ильюшин ИЛ-96 для пассажиров
Ил 96 – отечественный широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер. Он предназначен для перевозки большого количества пассажиров по маршрутам большой дальности.
Салон самолета вмещает в себя разное количество пассажиров, в зависимости от выбранной компоновки.
В салоне бизнес класса в ряду располагается 6 кресел. Между креслами имеется 2 прохода большой ширины. Этого достаточно для создания максимально комфортных условий для пассажиров.
В салоне эконом-класса кресла размещены по 9 штук в ряду. Между креслами находится 2 прохода. Их ширины достаточно для комфортного прохода пассажиров и обслуживающего персонала.
Внутреннее освещение представляется весьма комфортным. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальной подсветкой и средствами индивидуального развлечения пассажиров.
Кратко об Ил-96
Ил 96 – это широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Ил 96 – это моноплан с низко расположенным крылом. Двигатели закреплены на пилонах под крылом.
Самолет создавался на основе Ил 86, который широко применялся во время создания нового самолета.
Фюзеляж самолета выполнен по схеме полумонокок, с несущей обшивкой. Диаметр фюзеляжа был оставлен таким же. Однако, из-за уменьшения количества пассажирских кресел, его длина была уменьшена на 5.23 м. Так же были внесены конструктивные изменения в фюзеляж, которые повышают его надежность, жесткость, ресурс и эффективность эксплуатации.
Крыло стреловидное. Оно существенно отличается от крыла, установленного на Ил 86. Был увеличен размах крыла и его площадь. Отличительной особенностью нового крыла является наличие вертикальных законцовок крыла(вингтипов). Взлетно-посадочная механизация включает в себя двухщелевые закрылки и предкрылки по всей передней кромке крыла.
Хвостовое оперение вертикальное. Площадь горизонтального оперения сохранилась такой же, как у Ил 86, а вертикальное было увеличено. Этого потребовала необходимость сохранения путевой устойчивости из-за возможности отказа одного из двигателей.
Шасси самолета состоит из четырех опор. Основные – три задние опоры. Передняя опора – рулевая. Основные опоры оборудованы четырехколесными тележками с тормозными колесами. Передние колеса не тормозные.
На самолете установлено четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А с высокой степенью двухконтурности. Впервые в отечественной технике была использована автоматическая система контроля расхода топлива и электронная система контроля и управления параметрами.
История создания ИЛ-96
В начале 1978-го года в ОКБ им. Ильюшина приступили к созданию самолета Ил 96. В качестве прототипа был выбран самолет Ил 86. Однако, из-за прогресса, которого достигла отечественная наука к 1983-му году было принято решение отказаться от использования старого самолета в качестве прототипа и разработать принципиально новый самолет.
В 1992-м году самолет поступил в серийное производство. С 1988-го года по сегодняшний день было произведено 23 самолета.
Первый коммерческий рейс Ил 96-300 выполнил 14-го июля 1993-го года. Маршрутом для него послужил рейс Москва – Нью-Йорк. Первые годы самолет использовался на заграничных направлениях.
В 2005-2006-х годах три самолета были проданы кубинской авиакомпании.
Технические характеристики самолета Ил 96-300
Длина – 55.35 м.
Размах крыла – 57.66 м.
Количество членов экипажа – 3 человека.
Пассажировместимость – от 235-и до 300.
Максимальный взлетный вес – 250.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 870 км/ч
Дальность рейса – 9.000 км.