Embraer ERJ 145 – это реактивный самолет для региональных авиарейсов. Он производится бразильской аэрокосмической компанией Embraer.
В салоне самолета могут размещаться до 50-и пассажиров, в зависимости от компоновки. Кресла пассажиров расположены по 3 штуки в ряду. Если смотреть по полету, то справа расположено 2 кресла, а слева одно. Шаг кресел – 790 мм. Между креслами имеется один проход шириной 480 мм. Отличительной особенностью пассажирской кабины является ее простор. Человек с ростом 180 см совершенно свободно чувствует себя в самолете. Ему не придется нагибаться из-за низко расположенного потолка.
В задней части пассажирской кабины расположен туалет. Впереди справа находится кухонный блок. Напротив главной двери в самолет имеется шкаф, предназначенный для одежды и ручной клади.
В середине салона, напротив каждого полукрыла, имеется аварийная дверь.
Салон самолета имеет 36 иллюминаторов, по 18 с каждого борта.
Отделка салона и окраска самолета выполняется в соответствии с требованиями каждого заказчика.
Кратко об Embraer ERJ 145
У самолета существует несколько модификаций, для совершенно разных целей.
Самолет предназначен для перевозки до 50-и пассажиров на региональных маршрутах. Пассажиры размещаются в комфортном салоне. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок (имеет несущую обшивку). Диаметр фюзеляжа – 2,1 м. Носовая часть очень сильно заострена. В ней расположено оборудование и РЛС. В тамбуре фюзеляжа имеется складной трап для посадки и высадки пассажиров. В подпольном пространстве располагаются топливные баки. В районе центроплана по каждому борту имеются аварийные выходы на крыло.
Центроплан имеет кессонную конструкцию. На нем располагается пара тормозных щитков.
Крыло стреловидное, имеет два лонжерона.
Хвостовое оперение Т-образное. Киль и стабилизатор имеют относительно небольшие площади, что является характерной особенностью этого самолета. Система управления жесткая, что повышает надежность конструкции.
Схема шасси – трехопорная, с основным задними опорами. Важной особенностью является расположение основных опор на изломе центра тяжести. Благодаря этому, при посадке самолет стал гораздо удобнее и «мягче».
Самолет имеет два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce E3007A. Их мотогондолы закреплены в хвостовой части самолета. Опционально, заказчики могут заказать реверсивные устройства на двигатели. В базовой комплектации, самолет такими системами не оснащается.
По приблизительным оценкам, себестоимость одного самолета примерно 2.5 млн. долларов.
История создания Embraer ERJ 145
Прототипом для создания ERJ 145 стал EMB 120 «Brasilia». Впервые новый самолет был продемонстрирован в 1989-м году на авиасалоне в ЛеБурже.
Первая версия самолета обладала прямым крылом. Двигатели были установлены на пилонах под крылом. Дальность полета составляла до 2500 км. Характерной особенностью этого самолета является большое количество деталей, которые совпадают с аналогичными на EMB 120.
Далее, к 1990-у году инженеры компании Embraer добились удовлетворительных результатов при продувке самолета в аэродинамической трубе. После этого инженеры приступили к созданию принципиально нового облика самолета. Были достигнуты следующие изменения:
- Стреловидное крыло с крылышками. Угол стреловидности – 22’ 3’’ по четверти хорды
- Дальность полета составляет 2500 км
- Установка двигателей под крылом
Однако, от EMB 120 сохранились определенные внешние сходства. Салон самолета имел такую же конфигурацию расстановки сидений. Они были расположены по 3 в ряду. Если смотреть по полету, то 2 кресла расположено с правой стороны, одно с левой.
Технические характеристики Embraer ERJ 145
Длина – 29.87 м.
Размах крыла – 20.04 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 48-и до 50-и.
Максимальный взлетный вес – 22.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 833 км/ч
Дальность рейса – 2.445 км.