De Havilland Canada Dash 8 для пассажиров
DHC-8 – это серия двухмоторных небольших пассажирских самолетов средней дальности. Начальное название самолета – De Havilland Canada Dash 8. На данный момент производится компанией Bombardier.
Пассажирская кабина выполняется всегда в одном классе. В зависимости от компоновки, может вмещать от 37-и пассажиров в ранних версиях до 70-и пассажиров в последних модификациях.
Кресла располагаются по 4 штуки в ряду. В последнем ряду располагается 5 кресел. Между пассажирскими местами имеется один проход. Над пассажирами достаточно большое багажное отделение для размещения ручной клади.
Важным моментом является низкий уровень шума и вибраций для самолета подобного класса. Введением ANVS-системы самолет добился рекордно малых показателей для своего класса.
Кратко о DHC-8
DHC-8 – это ближнемагистральный пассажирский самолет.
Аэродинамическая схема – свободнонесущий высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение Т-образное.
Шасси самолета является трехопорным, с основными задними стойками. Основные шасси установлены на крыле и имеют сложный механизм уборки и выпуска. Передняя стойка – рулевая.
Фюзеляж круглого сечения, выполнен по схеме типа полумонокок. Носовая часть фюзеляжа сильно заострена. Отличительной особенностью является остекление кабины пилотов, которое занимает очень большую площадь и дает очень большой обзор.
Крыло прямое и трапециевидное.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей фирмы Pratt & Whitney. В зависимости от модификации на самолет устанавливались двигатели PW120, PW121, PW123 и PW150. Двигатели устанавливаются в крыле. Каждый из двигателей оборудован четырехлопастным воздушным винтом с изменяемым шагом. Диаметр винта почти 4 метра.
Самолет оборудован современной цифровой авионикой американской фирмы Ханиуэлл.
История создания De Havilland Canada Dash 8
После успеха, которым пользовался DHC-7, авиакомпания De Havilland Canada в 1980-м году приняла решение создать новый самолет для ближних авиарейсов.
Авиакомпания отказалась от использования четырех двигателей, выбрав два мотора, но с большей мощностью. Поставщиком этих двигателей стала канадская компания Pratt & Whitney, которая разработала новую серию моторов.
Впервые испытательный полет новый самолет совершил 19-го апреля 1983-го года. За промежуток, между началом разработки и первым испытательным полетом был накоплен огромный опыт испытаний новых двигателей. Сертификацию двигатели прошли в конце 1983-го года.
Благодаря использованию всего двух двигателей, вместо четырех, DHC-8 стал значительно дешевле своего предшественника. Однако, несколько увеличился уровень шума.
Тем не менее, именно DHC-8 стал самым эффективным региональным самолетом своего времени. Он обладает очень высокой топливной эффективностью и самым маленьким расходом топлива на пассажирокилометр, по сравнению с самолетами того времени.
Появление этого самолета изменило весь рынок региональной авиации. Благодаря своей низкой стоимости и высокой эффективности, 50-и местный самолет окупается даже при неполной загрузке. Достаточно 36-и пассажиров, чтобы самолет не приносил убытки.
К тому же, из-за небольшого расстояния полетов, преимущество в скорости между турбовинтовыми и реактивными самолетами теряется. Время, проведенное на земле во время руления, посадки и взлета, погрузки пассажиров и грузов «съедает» скоростное преимущество реактивных самолетов.
Так же сказалась возможность эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах с очень короткой взлетно-посадочной полосой.
В апреле 2008-го года компания Bombardier сообщила, что классические модификации самолета снимаются с производства. Остается только последняя модель DHC-8-400. За это время было произведено 660 самолетов ранних модификаций.
На данный момент построено более 1000 самолетов этого семейства различных модификаций. В компании Bombardier говорят, что в их планах до 2016-го года построить 1192-е единицы.
Технические характеристики самолета DHC-8-400
Длина – 32.81 м.
Размах крыла – 28.40 м.
Количество членов экипажа – 3 человека.
Пассажировместимость – от 68-и до 78-и.
Максимальный взлетный вес – 29.260 кг.
Крейсерская скорость полета – 585 км/ч
Дальность рейса – 2.522 км.