Эта статья больше относится к нашим отечественным лоукостерам SkyExpress и Авианова(и рассчитана именно на них), но что-то верно и для бюджетных авиакомпаний, работающих по всему миру.

Так вот, Вы собрались покупать билет на рейс бюджетной авиакомпании и очень хотите сэкономить деньги, смотрим список ниже, и если что-то нас не устраивает — покупаем билет на традиционного перевозчика или поезд.

Не покупайте билеты на лоукостеров, если:

  • Вам нужно быть в пункте назначения в строго определенное время и нельзя опоздать>
  • У Вас стыковочный рейс в пункте назначения(не важно этой же компанией или другой)
  • Вы не знаете точно, полетите или нет(вернуть деньги очень сложно, а в случае с зарубежными компаниями — невозможно вообще)
  • Вам нужен комфорт и сервис в аэропорту и в самолете — они продают только перевозку из пункта А в Б и все.

Надеюсь, Вы уже приняли верное решение. Сейчас разберемся в плюсах и минусах бюджетных авиакомпаний и разберемся почему же это так, а никак иначе.

Плюсы лоукостеров:

  • очень дешевые авиабилеты

Из плюсов все :) Но зато какой. Разумеется поставить низкую цену не так уж легко — поэтому посмотрим, на чем же компания при этом экономит.

Минусы лоукостеров:

  • все услуги(багаж, питание, перенос рейса и т.д.) за дополнительную плату, причем весьма существенную.
  • частые задержки
  • проблемы с возвратом денежных средств за приобретенные билеты
  • неудобное время вылета
  • аэропорты и терминалы выбираются по правилу «подешевле», что не всегда удобно для пассажиров
  • платные звонки в call-центр

Теперь по порядку о каждом минусе.

На дополнительных услугах авиакомпания зарабатывает деньги, то есть если на цене билета отбиваются затраты на организацию рейса, то на всем остальном делается уже прибыль авиакомпании. Это конечно идеальный вариант — на самом деле получать прибыль авиакомпании очень сложно, тем более в нашей стране.

Частые задержки также вытекают из экономии, как правило, маршрутная сеть бюджетной авиакомпании очень обширная, а воздушный парк не очень велик(для сокращения издержек). В итоге получается, что самолеты авиакомпании находятся в очень плотном графике — любая задержка на одном из рейсов и расписание уже сбито. Когда отклонения от расписания уже очень существенное — происходит отмена какого-нибудь рейса, самолет опять встает в расписание — все налаживается и опять по кругу.

Проблемы с возвратом денежных средств бывают только в РФ. Но не обольщайтесь, за границей нашей необъятной их не возвращают совсем — там законы позволяют это делать. По сути получается следующее: лоукостер предлагает минимально возможную стоимость за билет, человек покупает, а в какой-то момент решает отказаться от поездки, но, место которые было куплено никому не продавалось — в итоге после отказа от перевозки пассажиром — место летит пустым. И кто за это платит? Конечно же другие пассажиры. Традиционные авиакомпании включают в стоимость билета дополнительную сумму, которая страхует от таких случаев. Бюджетные авиакомпании просто не возвращают деньги. Как я у же говорил — за границей это нормальная практика, у нас же авиакомпании пользуются нашей юридической необразованностью. В ближайшее время сделаем статью-инструкцию как действовать в случаях когда авиакомпания не возвращает деньги. А вообще было бы правильнее позволить компаниям делать невозвратные тарифы — тогда, если человек не уверен состоится ли точно его полет — пусть переплачивает, а если уверен — берет невозвратный тариф и экономит.

Из личного опыта скажу — Скай Экспресс мне вернул деньги через 3 недели после отказа от перевозки, с Авиановой все гораздо проблематичнее — мне не удалось даже оформить возврат, в конечном итоге я смог полететь этим рейсом, от которого хотел отказаться. Хотя в плане полета и цены мне Авианова нравится больше SkyExpress — но это сугубо мое личное мнение.

Неудобное время вылета — тоже следствие экономии. В удобное время хотят летать все, но вот всех аэропорт в одно и то же время обслужить не может, поэтому авиакомпании пытаются заполучить лучшее время для себя, ну и конечно же заполучают они все это с помощью денюжки.

Что касается аэропортов и терминалов — то взглянув на терминал B в Шереметьево, сразу можно понять почему дешево. Также используются аэропорты, расположенные вдали от крупных городов, хотя это не свойственно для РФ, у нас аэропорты только в крупных городах и есть, а жаль, но если взять в пример RyanAir, то они вместо Хельсинки, летают в Тампере(150 км от Хельсинки) — здесь обслуживание самолета значительно дешевле.

Платные звонки в call-центр существенно увеличивают стоимость авиабилета и дают очень хорошо заработать авиакомпании. Кстати, как показывает практика по обычному телефону(не платному) дозвониться очень тяжело. По возможности, старайтесь найти ответы на свои вопросы не пользуясь услугами call-центра.

Ещё есть истории про то, что низкобюджетные авиакомпании экономят на обслуживании самолетов, нанимают неопытных пилотов и летать на них небезопасно. Это только истории — можете их пропустить мимо ушей.

Желаю Вам приятных полетов! Помните, летать лоукостерами не только можно, но и нужно, только всегда помните чем Вы рискуете.



Дельдюжов Антон.

Rambler's Top100