О British Aerospace 146 для пассажиров

BAE-146 – это пассажирский среднемагистральный самолет для местных авиалиний. Компания-производитель – British Aerospace.
Существует несколько модификаций этого самолета, которые отличаются своими габаритами и пассажировместимостью.
В зависимости от выбранной модели и компоновки, пассажирский салон может вмещать от 70-и до 82-х пассажиров. Различие между компоновками определяется количеством кресел в ряду.

Пассажирские кресла расположены по 5 кресел в ряду (для бизнес-класса) или по 6 кресел в ряду (для эконом класса), за исключением последних двух рядов. В них устанавливается по 5 кресел из-за уменьшения диаметра фюзеляжа.

Между креслами имеется один проход. В случае, если используется компоновка бизнес-класса, то по левому борту располагается 3 кресла, по правому борту, соответственно, 2.

В передней и задней частях пассажирского салона имеются туалеты. В задней части салона находится буфет. Напротив входной двери, в передней части пассажирского салона находится шкаф для размещения верхней одежды.

Особенностью этой серии моделей является низкий уровень шума и низкие эксплуатационные расходы. Благодаря этому, самолет пользовался огромной популярностью среди авиакомпаний. BAe-146 стал вторым по популярности реактивным гражданским самолетом, которые производились в Великобритании.

Кратко о BAe 146

BAe-146 – это пассажирский среднемагистральный самолет, предназначенный для выполнения полетов по маршрутам средней дальности. Самолет выполнен по аэродинамической схеме высокоплана с четырьмя турбореактивными двигателями, установленными под крылом.

Фюзеляж самолета выполнен по схеме типа полумонокок. Пассажирская дверь расположена в передней части. Аварийная дверь в задней. Носовая часть фюзеляжа сильно заострена. Остекление кабины пилотов достаточно просторное.

Хвостовое оперение Т-образное. Шасси самолета трехопорное, с задними основными стойками. На каждой основной стойке установлена пара тормозных колес. Основные стойки убираются в фюзеляж. Для этого в нижней части фюзеляжа имеются специальные наплывы.

Крыло стреловидное, кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыло имеет богатую взлетно-посадочную механизацию.
Силовая установка самолета состоит из 4-х турбовинтовых двигателя Honeywell ALF 502R-5. Суммарная тяга двигателей 12.640 кг. Двигатели установлены на пилонах под крылом.
Отличительной чертой двигателей является отсутствие реверса. Это обеспечивается наличием хорошего аэродинамического тормоза в хвостовой части самолета. Он представляет собой раскрывающуюся законцовку фюзеляжа, состоящую из двух створок, которые открываются в разные стороны.

Впоследствии, элементы этого самолета были модернизированы. В результате был получено новое семейство самолетов Avro: RJ-70, RJ-85 и RJ-100

История создания BAe 146

Проект по созданию этого самолета был начат в 1973-м году. Изначально самолет носил рабочее название HS-146. Свой номер «146» проект унаследовал от последнего самолета de Havilland, когда тот стал частью Hawker Siddeley. Однако, в связи с нефтяным кризисом в том году, компания Hawker Siddeley вышла из проекта.
Проект был возобновлен в 1978-м году. Тогда разработчиком стала компания British Aerospace. Номер модели был сохранен, однако аббревиатура разработчика изменилась.

Летную сертификацию самолет прошел в 1983-м году.
Первые самолеты строились на заводе de Havillan в Хатфилде.

Изначально самолеты оснащались двигателями ALF-502 производства компании Honeywell. Однако, они обладали не слишком высоким уровнем надежности.
В 1993-м году семейство самолетов BAe-146 было модернизировано и получило новое название Avro RJ (Regional Jet). Самолет BAe-146-100 стал RJ-70, BAe-146-200 стал RJ-85, BAe-146-300 стал RJ-100

Технические характеристики самолета BAe-146-100

Длина – 26.16 м.
Размах крыла – 26.34 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 70-и до 82-х.
Максимальный взлетный вес – 38.102 кг.
Крейсерская скорость полета – 750 км/ч
Дальность рейса – 2.174 км.

Rambler's Top100