О British Aerospace AVRO RJ-70 для пассажиров
Avro RJ-70 – это пассажирский среднемагистральный самолет для местных авиалиний. Буквы RJ являются аббревиатурой от слов Regional Jet.
В пассажирском салоне самолета может быть размещено 70 пассажиров, в случае применения компоновки бизнес-класса, 82 пассажира, если применяется компоновка салона эконом класса.
В зависимости от выбранной компоновки и пассажировместимости, пассажирские кресла расположены по 5 кресел в ряду (для бизнес-класса) или по 6 кресел в ряду (для второго класса), за исключением последних двух рядов. В них устанавливается по 5 кресел из-за уменьшения диаметра фюзеляжа.
Между креслами имеется один проход. В случае, если используется компоновка бизнес-класса, то по левому борту располагается 3 кресла, по правому борту, соответственно, 2.
В передней и задней частях пассажирского салона имеются туалеты. В задней части салона находится буфет. Напротив входной двери, в передней части пассажирского салона находится шкаф для размещения верхней одежды.
Отличительной особенностью этого самолета является очень низкий уровень шума. Благодаря этому, самолеты RJ-70 могут использоваться в аэропортах, расположенных в черте густонаселенных городов. RJ-70 является одним из лучших самолетов для выполнения полетов на коротких и средних дистанциях.
Кратко о British Aerospace RJ-70
Avro RJ-70 – это пассажирский среднемагистральный самолет, предназначенный для выполнения полетов по маршрутам средней дальности. Самолет выполнен по аэродинамической схеме высокоплана с четырьмя турбореактивными двигателями, установленными под крылом.
Фюзеляж самолета выполнен по схеме типа полумонокок. Пассажирская дверь расположена в передней части. Аварийная дверь в задней. Носовая часть фюзеляжа сильно заострена. Остекление кабины пилотов достаточно просторное.
Хвостовое оперение Т-образное. Шасси самолета трехопорное, с задними основными стойками. На каждой основной стойке установлена пара тормозных колес. Основные стойки убираются в фюзеляж. Для этого в нижней части фюзеляжа имеются специальные наплывы.
Крыло стреловидное, кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыло имеет богатую взлетно-посадочную механизацию.
Силовая установка самолета состоит из 4-х турбовинтовых двигателя Honeywell LF 507-1F. Суммарная тяга двигателей 10.920 кг. Двигатели установлены на пилонах под крылом.
Отличительной чертой двигателей является отсутствие реверса. Это обеспечивается наличием хорошего аэродинамического тормоза в хвостовой части самолета. Он представляет собой раскрывающуюся законцовку фюзеляжа, состоящую из двух створок, которые открываются в разные стороны.
Так же в процессе создания на самолет было установлено радиоэлектронное оборудование ARINC 700 и Rockwell Collins CNLS 910, и метеорадар RDR4A.
Как и BAe-146, новые Avro RJ существуют в трех модификациях: RJ70, RJ85 и RJ100.
История создания BAe Avro RJ 70
Новый самолет Avro RJ-70 является продолжением семейства самолетов BAe-146-100. Компания British Aerospace, которая выпускала самолеты BAe-146, произвела модернизацию имеющейся модели.
Основным направлением модернизации стала замена старых двигателей на более экономичные. Это позволило улучшить характеристики и снизить стоимость его эксплуатации.
Первый полет BAe-146 совершил 3-го сентября 1981-го года. С 1983-го года начались коммерческие поставки заказчикам. А в 1992-м году они уже были заменены на более современные RJ-70.
Коммерческие поставки нового самолета начались с 1992-го года. Однако, в 2001-м году программа производства этих самолетов была свернута. Причиной послужил переход многих авиаперевозчиков на более современные А318 и CRJ-700 компании Bombardier. Еще одной причиной отказа послужили все более частые проблемы с двигателем и электроникой на самолете.
На двигателях наблюдалось внутреннее обледенение в некоторых климатических условиях и выброс ядовитых паров масла в систему кондиционирования кабины экипажа. Электронные системы перегревались, в результате чего отказывал двигатель без возможности повторного запуска.
Всего было построено 387 самолетов всех модификаций.
Технические характеристики самолета BAe Avro RJ-70
Длина – 26.20 м.
Размах крыла – 26.21 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 70-и до 82-х.
Максимальный взлетный вес – 43.091 кг.
Крейсерская скорость полета – 763 км/ч
Дальность рейса – 3.074 км.