О Bombardier CRJ-900 для пассажиров
CRJ-900 – это узкофюзеляжный региональный пассажирский самолет. Он создан для выполнения рейсов по региональным маршрутам малой дальности. Производителем самолета является компания Bombardier.В пассажирском салоне расположено от 86-и до 90-а пассажирских кресел.
Принципиальных отличий нового самолета от CRJ-200, который был прототипом, нет.
В салоне самолета кресла располагаются по 4 штуки в ряду. Между креслами имеется один проход, который вполне достаточен для комфортного перемещения.
В передней и задней частях салона имеются туалеты.
Отличительной особенностью нового самолета является положение иллюминаторов относительно глаз пассажиров. Благодаря тому, что пол кабины был понижен, иллюминаторы стали казаться несколько выше. Теперь они расположены ближе к уровню глаз, чем раньше.
Кратко о CRJ-900
CRJ-900 – это узкофюзеляжный самолет. Он представляет собой увеличенную и модернизированную версию самолета CRJ-200. Изменения коснулись практически всех элементов самолета.
Конструкция планера осталась такой же, как и на самолете-прототипе. Это по-прежнему низкоплан со стреловидным крылом и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, установленными в хвостовой части.
Однако, инженерами компании Bombardier были внесены существенные изменения в конструкцию самолета:
- Была повышена экологичность самолета.
- В кабину была добавлена рециркуляция воздуха, которая помогает при охлаждении или нагревании.
- Была изменена система управления двигателем. На новом самолете двигатели управляются электронной системой FADEC, взамен устаревших топливных и тросовых органов управления.
- Пол был занижен на 5 см, по сравнению с CRJ-200. Благодаря этому визуально высота размещения иллюминаторов увеличилась. Теперь они находятся ближе к уровню глаз пассажиров.
- Была заменена ВСУ. Новая вспомогательная силовая установка от General Electric является более производительной. Она обладает большей предельной высотой запуска и нагнетает большее количество воздуха для использования.
- Была изменена конструкция хвостового оперения.
- Двигатели были заменены с CF-34B1 на CF-34-8C5 от General Electric. Новые двигатели обладают большей высотностью, меньшими показателями шумности. Самое главное – новые двигатели имеют большую мощность и топливную эффективность, чем предыдущие модели.
В результате всех сделанных улучшений получился новый самолет, который способен летать на высоте на 2.5-3 км выше, чем его предшественник. Следовательно, топливная эффективность нового самолета увеличивается.
История создания Bombardier CRJ-900
После успешного опыта по созданию самолетов CRJ-100/200 компания Bombardier приняла решение о создании более крупной модификации этих самолетов. В результате, самолет CRJ-200 был увеличен и конструктивно изменен для того, чтобы получить принципиально новую модель.
Свой первый полет новый CRJ-900 совершил 21-го февраля 2001-го года.
В 2007-м году компания начала производство новых самолетов CRJ-900 NextGen. Они призваны заменить собой ранние модели самолетов. Новые самолеты имеют качественно новое оборудование кабины пилотов. Новая кабина является общей для самолетов CRJ-700 NextGen, CRJ-900 NextGen и CRJ-1000.
Технические характеристики самолета CRJ-900
Длина – 36.40 м.
Размах крыла – 24.85 м.
Количество членов экипажа – 4 человека.
Пассажировместимость – от 86-и до 90-а.
Максимальный взлетный вес – 31.751 кг.
Крейсерская скорость полета – 877 км/ч
Дальность рейса – 3.408 км.