Общая информация
ICAO код: B772
IATA код: 772
Производитель: Boeing
Страна-производитель: США
Самолет Боинг 777-200 относится к следующим категориям: пассажирский, гражданский, дальнемагистральный.
На самом деле, всего существует шесть модификаций Боинга: Boeing 777—200, Boeing 777-200ER (увеличенной дальности), Boeing 777-200LR (большой дальности), Boeing 777—300 (B777-200 с удлинённым фюзеляжем), Boeing 777-300ER (увеличенной дальности) и Boeing 777 Freighter (грузовой вариант самолета B777-200LR).
Длинна всего самолета достигает 209 футов и 1 дюйм, что равняется примерно 63,7 метрам, высота - 18.51 метра. При этом размах крыльев составляет 199 футов и 11 дюймов (примерно 60,9 м). Стреловидность крыла - 31,64°, его размах и площадь соответственно - 60.93 м и 427.80 м2.
Крейсерская скорость достигает 0,84 М (905 км/ч, 560 миль/час, 490 узлов) на высоте тридцать пять тысяч футов. При этом максимальная скорость на той же высоте составляет 0,89 М (945 км/ч, 587 миль/час, 510 узлов).
Уровень шума соответствует требуемым нормам ИКАО,
Из истории создания Боинга 777-200
Вообще впервые Boeing 777 был разработан в первой половине девяностых годов. Однако еще в 1985-1989 годах авиакомпания "Boeing" начала рассмотрение нескольких вариантов совершенствования самолетов, которые относились к семейству 767. Акцент делался не только не увеличение дальности полета, но и на увеличение количества мест. В конце 89-го года была разработана схема самолета, размах крыла которого составлял более шестидесяти метров, диаметр фюзеляжа (корпуса) - 6,1 м, а число мест для пассажиров составляло 350-410. Именно этот вариант и получил обозначение 777. Он был доработан в октябре 1990 года и компания "Боинг" официально объявила о начале программы разработки. Её стоимость оценивалась в пять миллиардов долларов. Стоит отметить, что порядка двадцати процентов всех работ, связанных с серийным выпуском, приходится на японских производителей ("Кавасаки", "Мицубиси", "Фудзи").
Первый полет нового самолета Boeing 777-200 был совершен 12-го июня 1994 года. Спустя год была проведена сертификация самолета. Согласно нормам ETOPS двухдвигательный самолет может совершать полет в течение ста восьмидесяти минут до запасного аэродрома в том случае, если у него отказал один из двигателей.
Таким образом, с 1995 года Боинг 777 находится в эксплуатации. Стоит отметить, что это относительно вместительный самолет, способный перевозить от трехсот до пятисот пятидесяти пассажиров. Многое зависит непосредственно от того, какая конфигурация салона. Дальность же полета составляет 9100-17 500 километров. Важно подчеркнуть, что именно на этом самолете впервые был установлен так называемый рекорд дальности полета. Он составил 21 601 километр.
Поэтому с полной уверенностью можем сказать, что именно Боинг 777 является самым большим в мире двухдвигательным реактивным пассажирским самолётом. Его реактивные двигатели - «Дженерал Электрик» GE90, Pratt & Whitney PW4074, Rolls-Royce Trent 875 – действительно считаются самыми крупными и мощными двигателями в истории авиации. Аэродинамическая схема этого самолета представляет собой двухмоторный турбореактивный низкоплан (то есть, самолёт, в котором проходит крыло через нижнюю часть корпуса) с однокилевым оперением и стреловидным крылом.
Ни для кого не секрет, что Боинг 777-200 стал первым коммерческим лайнером, который на 100 % был разработан на компьютерах. То есть, за все время проведения работ ни один бумажный чертеж не был выпущен, потому как использовалась трёхмерная конструкторская система CATIA. А поэтому предварительно самолёт Боинг 777-200 был собран именно на компьютере. Бесспорно, это позволило избежать невероятного количества ошибок, которые могли быть допущены непосредственно при производстве лайнера. Более того, все самые передовые, самые современные научно-технические решения были использованы в конструкции самолета. На самом деле, это первый "Боинг", в котором имеется электродистанционная система управления. Еще одной особенностью самолета является то, что имеется возможность установки специальной системы отклонения вертикально вверх секций концевых консолей крыла (длинна составляет 6,48 м). Это облегчает перемещение машины по территории того или иного аэропорта.
Неудивительно, почему только за первые два года было продано более трехсот самолетов данной модификации.