Об Boeing 747-200 для пассажиров
Проведенный в середине 1960-х анализ рынка гражданских перевозок выявил потребность в крупноразмерном самолете, который будет востребован в 1970-е. Проект нового лайнера стартовал в начале 1966 года, а уже 13 апреля 1966 был подписан контракт на поставку 25 самолетов для авиакомпании "Pam Am" .
Первоначально самолет проектировался с расчетом на 430 пассажиров и максимальную взлетную массу 272200 кг. Главной особенностью фюзеляжа стали его размеры - длина салона составляла 56.39 метров, а ширина 6.13 метра.
Выкатка первого самолета состоялась 30 сентября 1968 на новом заводе Боинг в Пэйн-Филд. Первый полет состоялся 9 февраля 1969 года, а вскоре был получен сертификат летной годности FAA. Свой первый рейс самолет выполнил 22 января 1970 года по маршруту Нью-Йорк - Лондон.
Модификации Boeing 747-200
747-200 Combi - вариант с грузовой дверью на левом борту фюзеляжа
747-200 Convertible - грузопассажирский вариант
747-200 Freighter - грузовой вариант со специальным оборудованием а полезной нагрузкой в 112 493 кг
Технические характеристики Boeing 747-200
- Максимальная скорость - 970 км/ч
- Практический потолок - 13715м
- Максимальная дальность полета - 11400 км
- Максимальная взлетная масса - 377850 кг
- Размах крыла - 59,64м
- Высота - 19,33м