О Boeing 737-300 для пассажиров
Боинг 737-300 – это среднемагистральный пассажирский самолет. В пассажирской кабине находится от 123-х до 149-и кресел, в зависимости от компоновки салона.
Салон самолета имеет два класса: экономичный и бизнес-класс. В бизнес-классе кресла расположены в ряд по 4 штуки. Один проход между креслами и расстояние между креслами увеличены. Это создает дополнительный комфорт пассажирам. В экономичном классе кресла располагаются по 6 штук в ряду. Между креслами имеется один проход. Его достаточно для свободного перемещения пассажиров и бортпроводников. Соотношение количества мест между классами зависит от желаемой владельцем компоновки салона.
Отделка салона выполняется только из самых современных гипоаллергенных материалов. Благодаря этому Ваш полет всегда будет проходить в спокойной и комфортной обстановке.Освещение в салоне достаточно яркое и не содержит точечных источников света. Это помогает предотвратить некомфортные впечатления из-за попадания яркого света в глаза.
Эта модель является очень популярной и имеет большое количество дальнейших модификаций. Боинг 737-300 признан безопасным лайнером.
Кратко о Боинг 737-300
Боинг 737-300 – это самый распространенный пассажирский реактивный лайнер в мире. Самолет предназначен для перевозки относительно небольшого количества пассажиров на большие расстояния. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Схема самолета – моноплан с двумя двигателями, закрепленными на пилонах под крылом. Схема шасси – трехопорная, с основными задними опорами.
Под названием Boeing 737 скрывается не один, а 10 моделей самолетов, разработанных в разный период времени. История началась с первого Боинг 737-100. Он был основан на моделях Боинг 707 и Боинг 727. Между тремя этими самолетами можно легко обнаружить внешнее сходство.
На данный момент суммарное количество заказанных и эксплуатируемых самолетов является самым большим в мире для модельного ряда лайнеров подобного класса. Со дня запуска самолета в серию построено 6285 бортов, еще 160 бортов находится на стадии заказа.
Внешней особенностью этой модели является вид мотогондолы. Она имеет больше треугольное сечение, нежели круглое. Это стало следствием необходимости замены старых двигателей на новые, которые требовали большего пространства. Из-за низкого клиренса, заимствованного у модели Боинг 707, пришлось прибегнуть к такому решению проблемы.
История создания Boeing 737-300
Модернизация Боинг 737-200 началась в конце 70-х годов. Внешне новый самолет получился очень похожим на своего предшественника. От 200-й модели самолет получил силовые элементы конструкции. В основном сохранен был фюзеляж. Однако, самолет приобрел видоизмененное хвостовое оперение и менее гладкие формы. На этом сходства двух моделей заканчиваются.
Принципиальными отличиями стали новые системы самолета и новая силовая установка. На предыдущих моделях был установлен двигатель JT8D производства компании Pratt & Whitney. 300-я модель получила новый двигатель CFM56-3 от компании CFM International. Новый двигатель обладал большей мощностью и тягой. Однако, он при этом имел и больший диаметр. В связи с этим, потребовалось внесение ряда конструктивных доработок. Самой заметной из них стала измененная форма мотогондолы, которая теперь немного сплюснута сверху и снизу. Это позволило разместить дополнительное оборудование и при этом не увеличивать клиренс.
Ко всему прочему потребовалось увеличение высоты шасси и их усиление. Каждая модель, в зависимости от взлетной массы, имеет свое шасси.
Еще одним кардинальным отличием стал новый комплекс авионики. Старые аналоговые приборы сначала были заменены на новые электроннолучевые приборы, а затем и на жидкокристаллические. Применяются комбинированные панели, включающие электромеханические и аналоговые индикаторные приборы.
Так же отличительной особенностью этой серии является наличие «надбровных» стекол, которые достались самолету по наследству от предыдущей модели. После изменения требований к безопасности полетов, они были исключены из конструкции. Теперь они предлагаются покупателям в качестве дополнительной опции.
Технические характеристики Боинг 737-300
Длина – 33,25 м.
Размах крыла – 28,88 м.
Диаметр фюзеляжа – 3,76 м.
Пассажировместимость - от 123-х до 149-и
Максимальный взлетный вес – 61.250 кг.
Крейсерская скорость полета – 907 км/ч
Скорость сваливания – 350 км/ч
Дальность рейса – 4400 км.