О Боинг 737-100 для пассажиров

Боинг 737-100 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для выполнения рейсов средней протяженности.

В самолете может быть расположено от 104-х до 118-и пассажиров в салоне одного класса. Точное количество пассажирских мест определяется компоновкой салона.
Различается два варианта компоновки: стандартный и плотный. В обоих вариантах компоновки в салоне кресла располагаются по 6 штук в ряду. Между ними имеется один проход, по бокам которого находится по 3 кресла. Количество кресел в пассажирской кабине может быть изменено благодаря углу наклона. В случае стандартной компоновки кресло имеет наклон 34 градуса. Угол наклона кресла в плотной компоновке составляет 30 градусов, что является менее комфортным, нежели в стандартном варианте. Между креслами имеется один проход. Его достаточно для свободного перемещения пассажиров и бортпроводников.

На всех пассажиров в салоне приходится 3 туалета. Один из них находится в передней части пассажирской кабины, два – в хвостовой части.
Отделка салона выполняется только из самых современных гипоаллергенных материалов. Благодаря этому Ваш полет всегда будет проходить в спокойной и комфортной обстановке.

Освещение в салоне достаточно яркое и не содержит точечных источников света. Это помогает предотвратить некомфортные впечатления из-за попадания яркого света в глаза.

Этот самолет является родоначальником целого семейства самолетов, которые стали самыми популярными среди всех производимых пассажирских самолетов в мире.

Кратко о Боинг 737-100

Боинг 737-100 – это родоначальник семейства 737. Самолет предназначен для перевозки относительно небольшого количества пассажиров по маршрутам средней протяженности. Аэродинамическая схема самолета – низкоплан с двумя двигателями, расположенными на пилонах под крылом.

Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, с несущей обшивкой. В сечении фюзеляж не круглый. Ширина фюзеляжа составляет 3.76 м, в высоту же он составляет 4.01 м. Благодаря этому у пассажиров появляется дополнительное пространство в верхней части салона. Там может быть размещена ручная кладь пассажиров. Так же увеличена высота потолка, что создает дополнительный комфорт и пространство для людей.

Схема шасси – трехопорная, с основными задними опорами. Отличительными особенностями шасси является отсутствие створок шасси, которые закрывали бы их в полете и кинематика механизма уборки шасси, которая при складывании поворачивает колесо параллельно фюзеляжу. Благодаря этому, во время взлета или полета на низкой высоте можно отчетливо видеть черные круги пневматиков снизу самолета. Уплотнение щелей, образующихся при такой конструкции шасси, выполняется при помощи специальных щеток.

Крыло самолета стреловидное, кессонной конструкции.
В состав топливной системы самолета не входит система аварийного сброса горючего. В результате этого, при возникновении необходимости совершить срочную посадку, самолет вынужден летать над аэродромом, сжигая топливо. Либо придется садиться с большим запасом горючего на борту, что может привести к серьезным последствиям.
Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, установленных под крылом на пилонах. На самолете установлены двигатели Pratt & Whitney PW JT8D.

История создания Боинг 737-100

Компания Боинг после изучения ситуации на рынке ближнемагистральных самолетов пришла к решению создать дополнение для Боинга 727. Началом первых проектных работ по новому самолету является 11-е мая 1964-го года. Интенсивные исследования рынка позволили компании строить план на продажу 50-60-и пассажирских самолетов в ближайшие годы. Первым заказчиком стала авиакомпания Lufthansa, которая разместила заказ на 21 самолет и дала обещание, что этот заказ не будет отменен. Зимой того же года после консультаций с руководством Lufthansa пакет заказанных самолетов был увеличен до 100 единиц.

5-го апреля 1965-го года авиакомпания United Airlines объявила о заказе 40-а самолетов Боинг 737. Однако, авиакомпания хотела получить самолет несколько больший, чем стандартная модификация. В связи с этим компания Боинг увеличила длину фюзеляжа на 91 см перед крылом и на 102 см за крылом. Новый самолет получил название Боинг 737-200, а оригинальная модель стала называться 737-100.

Первый из 6-и прототипов 737-100 был закончен в декабре 1966-го года. Первый полет он совершил 9-го апреля 1967-го года. На этих самолетах было проведено 1300 часов испытательных полетов. В результате этого в конструкцию самолета был внесен ряд конструктивных изменений. 15-го декабря 1967-го года самолет был сертифицирован Федеральной Авиационной Администрацией для совершения гражданских полетов. Авиакомпания Lufthansa получила свои первые два самолета 28-го декабря 1967-го года и 10-го февраля 1968-го года соответственно. Lufthansa стала единственным крупным клиентом, который приобрел столь крупную партию самолетов Боинг 737-100.

В 1968-м году были внесены доработку в систему реверса двигателей. Эти конструктивные изменения стали стандартными для всех самолетов, выпущенных с 1969-го года. Так же был сделан ряд существенных конструктивных доработок, которые позволили увеличить дальность и топливную эффективность самолетов.

В 1970-х годах из-за финансовых трудностей компания была вынуждена разработать ряд модификаций для своих клиентов. Таким образом, были созданы самолеты Боинг 737 C/QC для обеих модификаций самолета.

В 1988-м году массовое производство самолетов Боинг 737-200 было свернуто. Последний самолет был поставлен авиакомпании Xiamen Airlines 8-го августа 1988-го года. За всю историю было создано 1114 самолетов Боинг 737-100 и Боинг 737-200.

Технические характеристики Боинг 737-100

Длина – 28,60 м.
Размах крыла – 28,30 м.
Ширина фюзеляжа – 3,76 м.
Высота фюзеляжа – 4.01 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость - от 104-х до 118-и
Максимальный взлетный вес – 49.190 кг.
Крейсерская скорость полета – 780 км/ч
Дальность рейса – 3.440 км.

Rambler's Top100