Об ATR 72 для пассажиров
ATR 72 – это магистральный самолет, предназначенный для выполнения региональных полетов. На самолет устанавливается два турбовинтовыми двигателя.
Цифра 72 в названии самолета произошла из-за максимально возможного количества пассажиров на бору. В зависимости от выбранной авиакомпанией компоновки, самолет может вмещать от 62-х до 74-х пассажиров.
Характерной особенностью этого самолета является расположение входной двери. Пассажиры осуществляют посадку через заднюю дверь, что является весьма необычным для пассажирских самолетов. Передняя же дверь используется для погрузки и выгрузки багажа. Для того, чтобы пассажиры могли зайти или выйти из самолета, к задней двери должен быть установлен специальный трап.
В остальном самолет мало чем отличается от своего прототипа – ATR 42. Именно он послужил исходным вариантом, на базе которого был построен новый самолет.
Кратко об ATR 72
ATR 72 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки до 74-х пассажиров на маршрутах малой и средней протяженности.
Как уже говорилось выше, самолет был разработан на базе ATR 42. Однако его пассажировместимость и грузоподъемность были несколько увеличены. В связи с этим потребовалось внесение определенных конструктивных изменений. Основные отличия ATR 72 от ATR 42:
- Удлиненный фюзеляж. Конструктивно фюзеляж остался таким же, однако был удлинен на 4.5 м. Благодаря этому появилась возможность размещения дополнительных пассажирских кресел.
- Размах крыла был увеличен. У ATR 72 крыло размахом 27.05 м, против 24.57 м у ATR 42. Так же крыло на новом самолете обладает более жесткой и прочной конструкцией.
- Запас топлива, размещенного на борту, был увеличен примерно на 10%.
В качестве силовой установки на самолете используются двигатели PW 124B производства компании Pratt & Whitney. Каждый из двигателей развиваем мощность до 2400 л.с.
Характерной особенностью ATR 72 является отсутствие вспомогательной силовой установки (ВСУ). Вместо отдельной силовой установки инженеры разработали систему торможения винта «Hotel Mode». Устанавливается она на правом двигателе, если смотреть по полету. Работа этой системы заключается в том, что она разъединяет турбину и воздушный винт. В результате, двигатель способен работать на запуск и на обеспечение питания.
Благодаря такому техническому решению удалось уменьшить массу конструкции. Однако, из-за этого появилась необходимость запуска второго двигателя на земле для обеспечения равномерной выработки ресурса.
ATR 72 является родоначальником целой серии самолетов, речь о которых пойдет ниже.
История создания ATR 72
Разработка нового самолета была анонсирована в 1986-м году руководством компании. Он получил название ATR 72 из-за количества пассажиров, которые могут быть размещены в салоне. Свой первый полет самолет выполнил 27-го октября 1988-го года. Спустя ровно год, 27-го октября 1989-го года компания FinnAir начала эксплуатацию своего первого самолета. Она стала первой авиакомпанией, которая стала эксплуатировать ATR 72.
Как говорилось выше, ATR 72 положил начало целому семейству. Оригинальной моделью стал самолет ATR 72-200.
Следующей модификацией стал ATR 72-210. Он отличается от предыдущей версии новыми двигателями PW 127. Они обладают мощностью, увеличенной до 2750 л.с. Такая модернизация сделана для того, чтобы увеличить производительность в условиях жаркого или высокогорного климата. Так же в самолете были улучшены параметры шумоизоляции и кондиционирования воздуха в салоне, установлены более комфортабельные кресла для пассажиров.
Очередная модификация - ATR 72-500. Изначально она называлась ATR 72-210А. Этот самолет представляет собой модернизированный ATR 72-210. На него были установлены новые двигатели PW 127F с шестилопастными винтами. Помимо этого, была увеличена автоматизация управления мощностью силовой установки для облегчения работы пилотов. Так же была улучшена производительность и увеличен максимальный взлетный вес.
О следующей модификации исполнительный директор компании ATR Стефан Майер сообщил во вторник 2-го октября 2007-го года на пресс-конференции, которая проходила в Вашингтоне. В новых самолетах ATR 42-600 и ATR 72-600 будут широко использоваться новейшие технологии самолетостроения. Однако, опираться они будут на уже проверенные и испытанные решения, которые доказали свою надежность и высокую эффективность, большую топливную экономичность и низкие эксплуатационные расходы. В качестве стандартных двигателей будут использоваться новые PW 127М. Новая 600-я серия самолетов ATR будет постепенно вводиться в эксплуатацию со второй половины 2010-го года.
Технические характеристики самолета ATR 72-500
Длина – 27.17 м.
Размах крыла – 27.05 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 62-х до 74-х.
Максимальный взлетный вес – 22.800 кг.
Крейсерская скорость полета – 511 км/ч
Дальность рейса – 1.650 км.