Об ATR 42 для пассажиров
ATR 42 – это магистральный самолет, предназначенный для выполнения региональных полетов. Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями.
Цифра 42 в названии модели происходит от количества пассажирских мест в самолете. В зависимости от компоновки, оно может изменяться от 40-а до 50-и.
Пассажирский салон обладает высоким комфортом. Кресла располагаются по 4 в ряду. Между креслами имеется один центральный проход, который достаточен для комфортного перемещения людей. Все кресла в салоне повышенной комфортности. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным освещением, вентиляцией и кислородным оборудованием.
Отличительной особенностью являются объемные отсеки для ручной клади, расположенные над пассажирами.
В передней и задней частях фюзеляжа имеются багажные отделения. Надо заметить, что они обладают относительно большой вместимостью. Если смотреть по полету, то в задней левой части самолета расположен туалет.
Самолет производится Франко-Итальянской компанией ATR.
Именно ATR 42 послужил прототипом при создании увеличенной модели. Она получила название ATR 72.
Кратко об ATR 42
ATR 42 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки до 50-и пассажиров на маршрутах малой и средней протяженности.
Фюзеляж самолета выполнен по схеме полумонокок и обладает несущей обшивкой. Диаметр фюзеляжа 2.86 м. Это позволяет с комфортом разместить 4-х пассажиров в одном ряду кресел.
Самолет является монопланом с верхним расположением крыла. Это можно назвать достаточно необычным для современных самолетов. Крыло кессонной конструкции.
На крыле установлено два турбовинтовых двигателя. В зависимости от модификации самолета, двигатели изменялись.
Шасси трехопорное. Основные опоры – задние. Размещение шасси является еще одной внешней особенностью ATR 42. Из-за того, что крыло находится высоко над землей, шасси было размещено в фюзеляже. Для этого на фюзеляже были созданы специальные наплывы в районе размещения стойки. В каждом наплыве располагается ниша для уборки одной стойки шасси.
В базовой модификации устанавливались двигатели Pratt & Whitney PW 120 мощностью по 2000 л.с. каждый. На двигатели устанавливались четырехлопастные винты.
ATR 42 положил начало целому семейству самолетов, которые мы рассмотрим далее.
История создания ATR 42
Впервые самолет ATR 42 был анонсирован в 1981-м году. Свой первый полет новый самолет совершил 16-го августа 1984-го года. Сертификацию во Франции и Италии самолет прошел в сентябре 1985-го года. Первый коммерческий полет ATR 42 совершил уже в декабре этого же года. Начальным пунктом отправления было побережье Франции.
Как уже говорилось выше, ATR 42 положил начало целому семейству.
Первой серьезной модификацией стала модель ATR 42-320. Его отличием от предыдущих версий стало использование новых двигателей Pratt & Whitney PW 121. Мощность каждого из них составляет 2100 л.с. Благодаря этому увеличилась дальность и высота полета. Появилась возможность использовать самолеты на более коротких ВПП и в более тяжелых климатических условиях.
Дальнейшим развитием серии стал самолет ATR 42-400. Он появился в июле 1995-го года. Основным его отличием является использование более совершенных и эффективных шестилопастных винтов. Устанавливались они на новые двигатели PW 121А мощностью по 2100 л.с. Новый самолет получил название ATR 42-400 «Surveyor».
Следующим самолетом в серии стал ATR 42-500. По своему внешнему виду новый самолет идентичен более ранним моделям ATR 42. Однако, на нем уже используются новые двигатели PW 127Е. Каждый из двигателей развивает мощность до 2400 л.с. Так же на этом самолете используются шестилопастные винты. Благодаря такой модернизации появилась возможность использовать самолеты в более жарком климате или на более высоких аэродромах. Благодаря увеличенной мощности двигателя, возрос максимальный взлетный вес, а, следовательно, и грузоподъемность, и увеличилась максимальная дальность полета до 1.500 км.
О следующей модификации исполнительный директор компании ATR Стефан Майер сообщил во вторник 2-го октября 2007-го года на пресс-конференции, которая проходила в Вашингтоне. В новых самолетах ATR 42-600 и ATR 72-600 будут широко использоваться новейшие технологии самолетостроения. Однако, опираться они будут на уже проверенные и испытания решения, которые доказали свою надежность и высокую эффективность, большую топливную экономичность и низкие эксплуатационные расходы. В качестве стандартных двигателей будут использоваться новые PW 127М. Новая 600-я серия самолетов ATR будет постепенно вводиться в эксплуатацию со второй половины 2010-го года.
Технические характеристики самолета ATR 42-500
Длина – 22.67 м.
Размах крыла – 24.57 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 40-а до 50-и.
Максимальный взлетный вес – 18.600 кг.
Крейсерская скорость полета – 556 км/ч
Дальность рейса – 1.611 км.