Об Антонов Ан-124

Ан-124 – это самый большой в мире транспортный самолет. Производится в ОКБ им. Антонова. Самолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, транспортных средств. Основным грузом для этого самолета являлись мобильные пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет на базе тягачей МЗКТ-79221.

Гражданская модификация этого самолета превосходит все мировые аналоги по большинству характеристик. Ан-124 может выполнять полеты в любой точке земного шара.

В самолете имеются пассажирские места для сопровождающего персонала. Они расположены на верхней палубе, рядом с кабиной пилотов. Помимо этого, имеется помещения для отдыха экипажа, рассчитанное на 7-8 мест.

Кратко об Антонов 124

Ан-124 – это широкофюзеляжный самолет. Аэродинамическая схема – высокоплан с четырьмя турбореактивными двигателями, установленными под крылом.
Фюзеляж самолета выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой.

Самолет обладает большим количеством характерных особенностей конструкции, которые делают его уникальной машиной. Аналогов на данный момент в мире Ан-124 не имеет.

Главной особенностью самолета является конструкция его шасси. В общей сложности, самолет имеет 24 колеса. Благодаря этому, он может использоваться не только на бетонных, но и на грунтовых ВПП. Самая узнаваемая его черта – возможность опускать носовую часть. Она так же достигается путем изменения клиренса самолета посредством работы шасси.

Грузовая кабина может открываться не только в задней, но и в передней частях самолета. Это существенно ускоряет и облегчает процесс погрузки и разгрузки самолета.

Для открытия носовой части при погрузке у самолета поднимается вся носовая часть вместе с кабиной пилотов.

В грузовой кабине имеются бортовые передвижные краны. Грузоподъемность каждого из них достигает 20-и тонн.

Помимо всего этого, самолет имеет десантное оборудование. Он может осуществлять десантирование в любых метеоусловиях и при наличии противодействия вражеского ПВО.

Для заправки под давлением предусмотрены четыре заправочные горловины, расположенные в нишах основных стоек шасси. 2 штуки по каждому борту. В случае невозможности заправки автоматизированным способом, есть возможность осуществлять заправку самотеком. Для этого в верхних частях обоих консолей крыла существуют заправочные горловины.

История создания Ан-124

Разработка нового самолета началась в конце 1970-х годов. На тот момент на рынке подобных самолетов безусловным лидером являлся американский С-5.
Свой первый полет Ан-124 совершил 24-го декабря 1982-го года в Киеве. На вооружение в военно-транспортную авиацию Советского Союза самолет поступил в январе 1987-го года.

Серийное производство продолжалось на двух заводах: до 2004-го года на ульяновском заводе «Авиастар», до 2003-го года на киевском заводе «Авиант».
К концу февраля 2006-го года было принято решение о возобновлении программы серийного изготовления Ан-124 на ульяновском заводе. Однако, через 2-а месяца проект был снова заморожен.

Тем не менее, в октябре того же года было принято решение все же продолжить программу. Документы, подтверждающие начало серийного производства самолетов Ан-124-100 были подписаны в августе 2007-го.

По предварительным данным запуск производства назначен уже на 2010-й год. На данный момент в стадии заказа находится 3 самолета для Министерства обороны РФ и еще 40 самолетов для авиакомпании «Волга-Днепр».

Технические характеристики самолета Ан-124-100

Длина – 69.10 м.
Размах крыла – 73.30 м.
Количество членов экипажа – 4-7 человек.
Инженерно-технический персонал – 7-9 человек.
Максимальная коммерческая нагрузка – 150.000 кг.
Максимальный взлетный вес – 402.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 800-850 км/ч
Дальность рейса:

  • С полной загрузкой - 3.200 км.
  • С грузом 40.000 кг – 11.900 км.
  • Без нагрузки – 14.400 км.
Rambler's Top100