Airbus A380 для пассажиров

Airbus A380 – это полностью двухэтажный пассажирский самолет, производимый компаний Airbus.Airbus A380Верхняя палуба самолета А380 распространяется по всей длине самолета. Благодаря этому, пассажирская кабина обладает площадью в полтора раза большей, чем Боинг 747-400 – второй по величине самолет в мире.

В случае, если компоновка салона включает в себя три стандартных класса, то его пассажировместимость составляет 525 человек.

Если салон имеет только салон эконом-класса, то пассажировместимость самолета может быть увеличена до 853-х человек.

Оба этажа соединяются между собой двумя лестницами, расположенными в носовой и кормовой части салона. Следует отметить, что лестницы обладают достаточной шириной, чтобы два человека могли на них разойтись.

Еще одной отличительной особенностью этого самолета являются большие иллюминаторы. Они больше, чем на Боинге 747-400.

Так же, в зависимости от пожеланий каждого авиаперевозчика, в салоне самолета могут быть размещены дополнительные элементы. К примеру, авиакомпания Virgin Atlantic Airways в рамках своей программы самолетов «высшего класса» планирует разместить в салоне самолета казино и двухспальные кровати.

Singapore Airlines же предлагает полеты на самолетах первого класса люкс. Каждое место оснащается индивидуальным письменным столом, полноразмерной кроватью и 23-дюймовым ЖК-телевизором. При этом, стоимость такого билета всего на 25% выше, чем стоимость билета стандартного первого класса.

Максимальная дальность полета позволяет этому самолету совершать рейсы из Нью-Йорка в Гонконг без промежуточных посадок.

Кратко об Airbus A380

Airbus A380 существует в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Оба самолета разрабатывались идентичными, в результате чего несколько страдает экономичность пассажирского варианта самолета А380-800. Однако, руководство компании Airbus считает, что благодаря высоким технологиям, применяемым в конструкции, самолет будет снижать стоимость полета другими способами.

В самолете использованы следующие технические решения:

  • Кабина пилотов, аналогичная другим самолетам компании Airbus. Благодаря этому снижается стоимость переучивания экипажей с других моделей на новый А380. В новом самолете были использованы примерно такие же кабина, пилотажно-навигационный комплекс и средства управления самолетом. Остекление кабины было улучшено. Так же были улучшены ЖК-дисплеи. Фактически, все они взаимозаменяемые. В результате всех этих модернизаций обеспечивается простота интерфейса управления самолетом.
  • На самолет могут быть установлены два типа двигателей. Rolls-Royce Trent 900 устанавливаются на модификации А380-841,А380-842 и А380-843F. Турбовентиляторные двигатели GP 7000 производства компании Engine Alliance устанавливаются на модификации А380-861 и А380-863F.
  • Новые композитные материалы. Они составляют примерно 25% от общего веса конструкции. Армированные пластиком углеволокно, стекловолокно и кварцевое волокно используются в создании крыла, отдельных элементов фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. А380 является первым в мире самолетом, центроплан которого выполнен из углеволокна, армированного пластиком. Так же на этом самолете впервые использовались плавно-фасонные сечения крыла. Так же в самолете используется ряд инновационных материалов, таких как стеклопластик, ламинированный металлом

История создания Airbus A380

Разработку нового огромного самолета компания Airbus начала в самом начале 1990-х годов. Самолет на раннем этапе своего создания имел название Megaliner Airbus. Целью разработки нового самолета было создание конкуренции Боинга 747. Аналогичная ситуация была у самолета MD-12 McDonnell Douglas. Каждый производитель стремился построить подобный самолет, т.к. все понимали, что в сегменте лайнеров с пассажировместимостью 600-800 человек может быть только один рентабельный самолет.

В январе 1993-го компания Боинг и несколько компаний из консорциума Airbus приступили к технико-экономическому обоснованию нового самолета. Он был известен как самый большой коммерческий транспорт (VLCT). Руководство всех компаний понимало, что необходимо сформировать партнерскую программу для разделения сфер влияния на ограниченном рынке.

В июне 1994-го года компания Airbus начала создание собственного пассажирского самолета подобного класса. Он получил название A3XX. Руководством Airbus рассматривалось достаточно большое количество проектов, включая странное сочетание в одном самолете двух фюзеляжей от А340. На тот момент именно А340 был самым большим самолетом у Эйрбас. A3XX выступал в роли конкурента проекта VLCT. В результате совместных действий проект самолета VLCT был приостановлен в июле 1996-го года, компания Боинг завершила проект 747Х в январе 1997-го года.

В результате восточноазиатского финансового кризиса перспективы нового самолета стали более сомнительными. Компания Эйрбас модернизировала свою конструкцию. Создание нового самолета было ориентировано на снижение эксплуатационных расходов на 15-20% по сравнению с Боингом 747-400.

Была выбрана схема двухэтажного самолета, т.к. она позволяет увеличить пассажировместимость самолета, и является экономически более выгодной.
19-го декабря 2000-го года в компании было принято решение продолжить развитие этого проекта. Самолет из А3ХХ был переименован в А380.

Кстати, разрыв в нумерации моделей был обусловлен тем фактом, что цифра 8 напоминает двухэтажное сечение фюзеляжа самолета. До этого все модели назывались от 300 до 340. К тому же, цифра 8 является счастливой в некоторых азиатских странах. А именно на этом рынке самолет планировалось использовать в первую очередь.
Конструкция самолета была окончательно утверждена в самом начале 2001-го года, а производство первых деталей было начато 23-го января 2002-го года. К моменту выхода с завода первого самолета, затраты на его создание возросли до 11 млрд. евро.

Технические характеристики самолета Airbus А380

Длина – 73.00 м.
Размах крыла –79.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 525-и до 853-х.
Максимальный взлетный вес – 560.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 0.85 М.
Дальность рейса – 15.200 км.

Rambler's Top100