Об Airbus A340 для пассажиров
А340 – это пассажирский широкофюзеляжный самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Пассажирская кабина вмещает в себя от 261-го до 380-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона.
Пассажиры располагаются в салонах трех классов.
В первом классе пассажирские кресла находятся по 4 кресла в ряду. Между креслами имеется 2 прохода для пассажиров и бортпроводников. В центральной части салона имеется 2 кресла, по бортам самолета находится по одному креслу. Салон первого класса расположен в передней части самолета.
Бизнес-класс расположен в центральной части самолета. В ряду располагается по 6 кресел. Между рядами имеется 2 прохода. В центральной части салона имеется 2 кресла, по бортам самолета так же находится по 2 кресла.
Салон эконом класса располагается в хвостовой части самолета. В ряду находится от 7-и до 8-и пассажирских кресел, в зависимости от номера ряда. В центральной части салона расположено 3-и или 4-е кресла.
К услугам пассажиров в салоне действует 3-и кухни. Одна расположена между салонами первого и бизнес-классов, еще две располагается в хвостовой части салона.
На всех пассажиров приходится 9 туалетов. 2 из них расположены в передней части салона первого класса. Еще 2 в средней части салона бизнес класса. Оставшиеся 5 туалетов находятся в средней части салона второго класса.
Основной вход в самолет находится в средней части салона бизнес-класса. Помимо этого входа в самолете имеется 5 аварийных дверей. Одна из них расположена напротив основного входа, 2 в средней части салона второго класса и еще 2 в хвостовой части фюзеляжа самолета.
Кратко об Airbus A340
А340 разрабатывался совместно с самолетом А330 и представляет собой 4-моторную версию. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.
При создании самолета были использованы новые технологии.
В самолете установлена полностью цифровая система управления полетом. Стандартный штурвал был заменен на джойстики, которые расположены по одному слева от капитана корабля и справа от второго пилота. У А340 общие с А330 приборные панели и кабины экипажа. Так же самолет очень напоминает А320. благодаря этим особенностям конструкции пилотам не требуется проходить длительное переобучение.
На А340 впервые в мире пассажирам было разрешено совершать исходящие звонки с их мобильных телефонов. Система была реализована в марте 2008-го года авиакомпанией Emirates Airlines. Входящие звонки на борт самолета пока не доступны. Совершение вызовов запрещается в ночное время суток и во время взлета или посадки.
История создания Airbus A340
Впервые появление нового самолета было анонсировано в 1981-м году ноябрьском номере журнала Air International Magazine.
Реализация проекта была начата в июне 1987-го года. Самолет должен был дополнить линейку самолетов от Airbus. А320 совершал полеты на малые дистанции, А300 был ориентирован на среднюю дальность полета. А340 должен стать самолетом, выполняющим полеты большой дальности.
Коммерческая эксплуатация самолетов началась в 1993-м году. Первым заказчиком стали Lufthansa и Air France. По состоянию на конец марта 2007-го года было поставлено заказчикам 342 самолета.
Технические характеристики А340-200
Длина – 59,39 м.
Размах крыла – 60,30 м.
Диаметр фюзеляжа – 5,64 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость - от 266-и до 298-и.
Максимальный взлетный вес – 275.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 875 км/ч
Дальность рейса – до 13.350 км.