Об Airbus A330 для пассажиров

А330-300 – это широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, рассчитанный на полеты по маршрутам средней и большой протяженности. Разработка этого самолета велась примерно в то же время, что и А340-300.Airbus A330-300В зависимости от выбранной компоновки, в салоне самолета может помещаться разное количество пассажиров. В салоне с тремя классами может быть размещено 295 пассажиров. В салоне с двумя классами может поместиться 335 пассажиров. В случае, если пассажирский салон будет иметь один класс, то в нем может разместиться до 440-а пассажиров.
В кабине первого класса кресла располагаются по 6 штук в ряду. Между креслами имеется два прохода.

В экономичном классе кресла располагаются по 8 штук в ряду. Между креслами имеется два прохода. Между проходами располагается 4 кресла. Ближе к борту от проходов расположено по 2 кресла.

На весь пассажирский салон имеется 7 туалетов.
Грузовые отсеки нового самолета сопоставимы с грузовыми отсеками ранних версий Боингов 747.

Кратко об Airbus A330

Новый А330-300 был разработан на основе нескольких уже имеющихся в распоряжении Эйрбас самолетов.
Основой для фюзеляжа послужил фюзеляж модели А300-600, который был несколько увеличен. Самолет так же стал широкофюзеляжным пассажирским авиалайнером. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок.

Кабина пилотов и полетная палуба были переняты с А320.
Однако новый самолет получил принципиально новое крыло, системы управления полетом и хвостовое оперение.
На новых самолетах используется два двигателя. Авиаперевозчики могли выбирать между следующими вариантами: General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700.
Этот самолет является прямым аналогом Боингов 777-200 и 767-400ER.

История создания Airbus A330

Проект А330 был начат компанией Airbus в 1987-м году. Изначально этот самолет предназначен для создания конкуренции на рынке самолетов подобного класса. Одним из основных конкурентов изначально являлся Боинг 767.

Впоследствии, авиакомпании приобрели А330-300 и заменили ими самолеты DC-10. Новый самолет обладает значительно большим запасом топлива, чем старый DC-10, более совершенными системами и меньшими эксплуатационными расходами.

Компания Airbus практически в одно время начала разработку сразу двух модельных рядов самолетов. Они получили названия А330-300 и А340-300 соответственно. А330 – это широкофюзеляжный двухдвигательный самолет, предназначенный для рейсов средней и большой протяженности. А340 – это четырехмоторный широкофюзеляжный авиалайнер, ориентированный на рейсы большой протяженности.

Впервые самолет был представлен широкой публике 14-го октября 1992-го года. А уже 2-го ноября того же года, а это всего через два месяца, самолет совершил свой первый полет. Это был самолет А330 в модификации «300».

Третий прототип нового самолета уже обладал внутренней отделкой и был покрашен в фирменные цвета первого заказчика. Им стала компания Air Inter. Именно этот самолет проходил летные испытания. Сами испытания были начаты в августе 1993-го года. Они проходили под руководством ETOPS. В процессе этих испытаний новому А330-300 было необходимо совершить шестичасовой полет над атлантическим океаном с одним двигателем. Тестовые испытания были закончены в декабре 1994-го года после успешного проведения всех тестов.

Однако, в процессе эксплуатации выявилось достаточно большое количество недостатков. Больше всего этот самолет критиковали ILCF и Singapore Airlines. В результате, компания Airbus была вынуждена 17-го июля 2006-го года на выставке в Фарнборо сообщить о том, что она закрывает проект А330. Вместо него публике был продемонстрирован принципиально новый самолет, получивший название А350 XWB. По заявлению представителей Эйрбас, в основе нового самолета не будет лежать А330. Кстати, аббревиатураXWB обозначает eXtra-Wide Body, что в переводе значит сверхширокий фюзеляж.

Подводя итог, можно сообщить о том, что по состоянию на июль 2008-го года было заказано 1006 самолетов. Предоставлено заказчикам было 555 штук.

Технические характеристики самолета А330-300

Длина – 63.60 м.
Размах крыла –60.30 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 295-и до 440-а.
Максимальный взлетный вес – 560.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 871 км/ч..
Дальность рейса – 10.500 км.

Rambler's Top100