Об Airbus A320 для пассажиров

Airbus А320 – это пассажирский самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Airbus A320Пассажирская кабина вмещает в себя от 150-и до 180-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона.
В пассажирском салоне имеется два класса: бизнес класс и экономичный класс. В бизнес классе пассажиры располагаются в креслах по 4-е человека в ряду. Для перемещения пассажиров по кабине в течение полета имеется один центральный проход. За счет этого достигаются наиболее комфортные условия перелета у пассажиров этого класса. Экономичный класс отличается тем, что кресла здесь расположены по 6-ть штук в каждом ряду. Так же имеется один центральный проход, который обладает несколько меньшей шириной, по сравнению с бизнес классом. Однако, его вполне хватает для беспрепятственного и свободного перемещения по салону пассажирам и бортпроводникам. Конечное количество мест в каждом салоне зависит от выбранной компоновки салона.

Для отделки салона применяются самые современные материалы. После 2000-го года начала производится широкая модернизация имеющихся самолетов и создание новых с учетом последних разработок. В результате этих новшеств пассажирская кабина стала значительно более просторной. Были увеличены полки для ручной клади.
В пассажирском салоне имеется освещение двух типов: основное, которое освещает всю пассажирскую кабину, и индивидуальное, находящееся над каждым пассажиром. Яркость основного освещения может быть изменена на любую величину в диапазоне от 0 до 100% своей мощности. Индивидуальное освещение, выполненное на основе светодиодов, так же обладает большими возможностями для регулирования.

Аэробус А320 является вторым по популярности самолетом подобного класса в мире, уступая лидерство только Боингу 737. Именно Airbus А320 является родоначальником целого поколения различных самолетов.

Кратко об Airbus A320

Аэробус А320 – это второй по популярности пассажирский реактивный самолет в мире. Этот самолет создан для того, чтобы перевозить до 180-и пассажиров на короткие или средние дистанции. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.

Airbus А320 положил начало целой линейке моделей, которые разрабатывались в разные годы с учетом разнообразных требований. История создания этого самолета началась после успеха модели Airbus А300. В результате этого консорциум европейских авиапроизводителей «Airbus S.A.S.» принял решение создать новый самолет. Он должен был успешно конкурировать с популярными на тот момент Боингами 727 и Боингами 737. Однако, для повышения экономической эффективности, самолет должен был обладать более совершенным комплексом управления.

На сегодняшний день общее количество заказанных самолетов 6,5-й тысяч экземпляров. При этом, было произведено около 4-х тысяч бортов. По состоянию на 28-е августа 2008-го года в эксплуатации находилось 3945 экземпляров.

При этом, самолеты собираются на данный момент на двух заводах: в Тулузе и в Гамбурге-Финкенвердер. Изначально все Airbus А320 собирались на заводе в Тулузе, остальные модели собирались на обоих заводах. Однако, для осуществления экономического оздоровления производства, с 2007-го года производство Airbus А320 так же было налажено в Гамбурге-Финкенвердер. Помимо этого, сборка самолетов Airbus А320 была налажена в Китайской Народной Республике. Планируется, что завод в Китае с 2011-го года будет выпускать по 4-е борта каждый месяц.

История создания Airbus A320

Официально история полетов Airbus А320 началась в конце февраля 1987-го года. Первые самолеты этой модели были оснащены двигателями CFM56-5A1. Самолет достаточно быстро прошел все испытания и сертификацию. В Европе он был сертифицирован в конце февраля 1988-го года, а в декабре того же года он прошел сертификацию в США. Первым заказчиком новых самолетов была компания Эйр Франс, которая получила первый борт в марте 1988-го года.
Новый самолет имеет ряд принципиальных конструктивных отличий, которые резко выделяют эту модель среди аналогов в мире:

  • Самым главным отличием является электродистанционная система управления полетом. В результате применения принципиально новой схемы управления классические штурвальные колонки были заменены на боковые рукоятки управления. Пилот не оказывает прямого воздействия на органы управления. Все перемещения рукоятки при помощи электропроводки передаются на управляющие механизмы, которые и оказывают необходимое воздействие. Именно на А320 подобная система была применена впервые.
  • Вторым кардинальным отличием этого самолета от своих конкурентов является использование передовой по своей оснащенности кабины пилотов. В конце 80-х годов решение отказаться от использования стрелочных приборов, и заменить их лучевыми дисплеями, было революционным. Впоследствии, эти дисплеи были заменены на ЖК-мониторы. В результате этого новшества пилотирование самолета стало значительно проще.
  • Еще одной уникальной чертой этого самолета является горизонтальное оперение. Именно на Airbus А320 впервые было применено горизонтальное оперение, полностью изготовленное из композиционных материалов.

Вообще, в Airbus А320 используется революционно большое количество композитных материалов. Их суммарная масса – примерно 20% от общей массы сухого самолета. Основными композитными материалами являются усиленный фиберпластик и углепластик. Так же широко используются различные сотовые заполнители. Полностью из этих материалов изготовлен вертикальный стабилизатор и передняя кромка горизонтального оперения. Практически вся механизация крыла и все не силовые элементы конструкции так же состоят из композитных материалов.

Если рассматривать менее революционные, но не мене важные отличия, то здесь можно упомянуть о количестве дверей различного назначения. На Airbus А320 имеется 4-е пассажирских входа и еще 4 аварийных выхода.

Технические характеристики Airbus A320

Длина – 37,57 м.
Размах крыла – 34,10 м.
Диаметр фюзеляжа – 3,96 м.
Пассажировместимость - от 150-и до 180-и
Максимальный взлетный вес – 77.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 840 км/ч
Дальность рейса – до 5700 км.

Rambler's Top100