Об Airbus A300 для пассажиров 

А300 – это пассажирский широкофюзеляжный самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Airbus A300Пассажирская кабина вмещает в себя от 266-и до 298-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона. В пассажирском салоне имеется два класса: бизнес класс и экономичный класс. В бизнес классе пассажиры располагаются в креслах по 6 человек в ряду. Для перемещения пассажиров по кабине в течение полета имеется два прохода между креслами. За счет этого достигаются наиболее комфортные условия перелета у пассажиров этого класса. Экономический класс отличается тем, что кресла здесь расположены по 8-мь штук в каждом ряду. В хвостовой части салона, из-за сужения фюзеляжа, количество мест уменьшено до 6-и в ряду. Так же имеется два прохода, которые обладают несколько меньшей шириной, по сравнению с первым классом. Однако их вполне хватает для беспрепятственного и свободного перемещения по салону пассажирам и бортпроводникам. Конечное количество мест в каждом салоне зависит от выбранной компоновки салона.

В пассажирском салоне имеется освещение двух типов: основное, которое освещает всю пассажирскую кабину, и индивидуальное, находящееся над каждым пассажиром. Яркость основного освещения может быть изменена на любую величину в диапазоне от 0 до 100% своей мощности. Индивидуальное освещение, выполненное на основе светодиодов, так же обладает большими возможностями для регулирования.

Кратко о Airbus A300

Аэробус А300 – это первый самолет, который начала производить компания Airbus Industries. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.
При создании самолета были использованы революционные на тот момент разработки и технологии:

  • Модернизированное крыло производства компании de Havilland (позднее BAE Systems), которое имело сверхкритический профиль. Благодаря этому была достигнута более высокая аэродинамическая эффективность и улучшен контроль над полетом.
  • Новый фюзеляж, имеющий диаметр 5,64 м. Благодаря такому габариту в самолете может быть размещено 8 кресел в одном ряду в пассажирской кабине или 2 LD3-контейнера в ряду в грузовой кабине.
  • Металлические заготовки, используемые в самолете, обладали сниженным весом.
  • Глубокая модернизация автопилота, которая позволила использовать его на протяжении всего времени полета: с момента взлета до начала посадки.
  • Тормозная система с электроуправлением.

В дальнейшем, в процессе модернизации, были введены следующие конструктивные доработки:

  • Уменьшение экипажа до 2-х пилотов, благодаря автоматизации работы бортинженера.
  • Было модернизировано остекление кабины экипажа.
  • Система контроля положения центра тяжести самолета. Суть ее работы сводится к использованию топлива из различных баков переменно и к перекачиванию топлива между баками для достижения заданного положения центра тяжести самолета.
  • Вертикальные законцовки крыла, которые позволили улучшить аэродинамику, а, следовательно, и топливную эффективность самолета.

Все эти модернизации были сделаны для того, чтобы А300 мог заменить широкофюзеляжные самолеты, такие как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на коротких и средних дистанциях.

На новом А300 используются двигатели, CF6-50С2 или JT9D-59A, которые аналогичны двигателям на DC-10 и L-1011.

История создания Airbus A300

История создания самолета началась в сентябре 1967-го года, когда правительства Англии, Франции и Германии подписали меморандум о взаимопонимании, по которому они должны были начать разработку нового самолета для местных авиалиний А300 с пассажировместимостью 300 человек. Изначально подписание этого документа было анонсировано на июль того же года. Однако, из-за проблем у британского правительства, подписание бумаг было отложено.

В течение следующих нескольких месяцев правительства выразили сомнения в создании этого самолета. Очередной проблемой в разработке послужила необходимость разработки нового двигателя, за который взялась британская компания Rolls-Royse. В декабре 1968-го года французские и английские компании-партнеры (Sud Aviation и Hawker Siddeley) предложили переработанную конфигурацию 250-местного А250. Переименованный в A300B, самолет должен был привести к снижению стоимости разработки из-за использования старых двигателей.

Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов из США, были выбраны двигатели General Electric CF6-50 вместо британских RB207. Из-за этого правительство Британии вышла из консорциума, однако британская Hawker Siddeley осталась в качестве подрядчика, занимающегося разработкой нового крыла для А300. Именно оно будет играть решающую роль в успехе, который получит будущий самолет в рейсах на коротких дистанциях и на протяженных межконтинентальных рейсах.
Компания Airbus Industries была официально образована в 1970-м году после того, как французская Aérospatiale и предшественники Deutsche Aerospace (Germany) подписали соответствующее соглашение. Каждая из компаний будет предоставлять полностью укомплектованные и готовые к полетам элементы конструкции самолета.
Свой первый полет новый А300 совершил в 1972-м году. Первая серийная модель A300B2 поступила в эксплуатацию в 1974-м году. Изначально успех Airbus Industries не был впечатляющим. Однако, к 1979-му году уже 81 самолет находился в эксплуатации. Это послужило первым шагом в разработке нового А320, которая была начата в 1981-м году.

Производство самолетов было свернуто в марте 2006-го года. Последний произведенный самолет совершил свой первый полет 18-го апреля 2007-го года. Компания Airbus Industries так же объявила о поддержке эксплуатации этих самолетов до 2025-го года.

Технические характеристики А300B4

Длина – 54,08 м.
Размах крыла – 44,85 м.
Диаметр фюзеляжа – 5,64 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость - от 266-и до 298-и.
Максимальный взлетный вес – 165.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 829 км/ч
Дальность рейса – до 6.670 км.

Rambler's Top100